Сразу после первого запуска игры Sublustrum вам показывают видео, в котором коротко рассказывается предыстория сюжета. Действие игры происходит в царской России, очевидно, перед Первой Мировой Войной.
Итак, главному герою игры пришла срочная депеша, от брата-учёного, с которым, по словам последнего, вас связывает не только кровное родство. Он пишет, что завершил эксперимент всей своей жизни, что благодаря этому опыту открыты новые границы человеческого восприятия. В письме он просит вас приехать как можно быстрее, так как теперь вы ему очень нужны. По прибытию на место, герою игры открывает дверь не брат, а посторонняя женщина — по-видимому, соседка. От неё вам предстоит узнать о скоропостижной кончине вашего брата-ученого, который очень хотел видеть вас перед своей смертью. Для вас немаловажно, что соседка отдает вам ключи от квартиры брата. С его смертью растаяла надежда по быстрому распутать весь клубок тайны и вам предстоит это сделать и пройти игру Sublustrum. Далее читателя я приравняю к главному герою. Итак, начинаем прохождение игры Sublustrum.
Часть 1
Дом учёного. История началась
Для начала я бы включил свет. Сделать это можно, щёлкнув мышью на выключателе на правой стене. После этого смело шагайте в проход, там возле зеркала с фотографией женщины с ребёнком, вы найдёте обрывок письма, в котором вашего брата просили дать разрешение на освещение в прессе его открытия. Из письма можно сделать вывод, что однажды он уже отказался. Теперь идите в противоположную сторону — там заходите в комнату со странной машиной — капсулой.
Ваш брат оставил для вас голосовое сообщение, похоже, он знал, что может произойти. Все указывает на то, что, возможно, учёный и не умер вовсе, он смог не вернуться из другой мира и в своём сообщении просит вас сделать так, чтобы об его изобретении никто никогда не узнал. Для этого, как он говорит, вы должны уничтожить все его записи и оборудование, кроме капсулы, назначение которой для вас пока остается тайной. И ещё звучит предостережение о повторении его опытов. Ах, да, теперь вы по завещанию своего брата являетесь владельцем всего его имущества. Поздравляю.
Теперь настало время всё здесь обшарить. Возьмите на диване книгу об инфразвуке. После прочтения этой книги деятельность учёного начинает проясняться. Теперь идём в кабинет, куда ведёт двойная приоткрытая дверь.
Справа можно увидеть ещё один странный аппарат, который генерирует разные звуки. Вам он пока не важен, главное взять с него предохранитель. Теперь берём со стола увлекательную книжку о дольменах, в которой тоже фигурирует инфразвук. Обойдя стол, возьмите из приоткрытого ящика стола ключ от второй двери в комнате.
Теперь выйдя из комнаты, вы услышите ещё одно сообщение, которое оставил вам ваш брат. В другом мире, он встретил ваших общих родителей, такими, какими он запомнил их во время поездки на пароме. По-видимому, каждый раз в том мире оставалась частичка его внутренней сущности, всё мысли и воспоминания человека там принимают материальный характер. Но из сообщения вашего брата следует, что они были слишком живыми и также видели его. Ещё вы узнаете, что двери открыла вам домработница.
Далее идите во вторую комнату, ключ от которой вы только что нашли. Сразу же обратите внимание на шкаф, стоящий справа. На нем лежит очередной дневник вашего братца, в котором он описывает изучение какого-то умного растения при воздействии на это растение инфразвука. Странно, но по описанию воздействие растения на человека похоже на наркотическое. А я то думал, что брат изучал инфразвук, а не изобретал наркотики. Там же возьмите ингалятор. Продвигайтесь в другую часть оранжереи — на столе вам необходимо взять вентиль, интересную книжку по ботанике (для лёгкого чтения) и нужно повернуть кран на трубе справа. Обратите внимание на пробирку со шлангом, она вам ещё понадобиться.
Спускайтесь по лестнице в оранжерее, и смело проходите через дверь. Сейчас вы увидите, справа от себя, маленькую полочку, на которой лежит записка ученого, прочитайте и идите на зеленый свет. Прямо под ним шкафчик, в котором лежит журнал, он очень важен для прохождения, потому что только в нем можно обнаружить ножницы. Из интересного, в журнале говориться о другом мире, который учёный назвал Мерцающий.
Вы наверняка заметили три вентиля и с краю четвёртый, но сломанный, почините его, приделав на место тот вентиль, который вы подобрали раньше. Теперь по порядку: первый кран, до упора вправо и шесть раз влево, второй просто до упора вправо, третий до конца вправо и два раза влево и чётвёртый тоже сначала до упора вправо и три раза влево. Включите воду нажатием на неприметный рычажок слева.
Самое время использовать ножницы. Поднимитесь в оранжерею и подойдите к столу (на котором лежала книга по ботанике), отрежьте ножницами газоотводный шланг от пробирки. Рядом с вами стоят горшки с растением Albertia Undorum, сорвите листочек со среднего. Продвиньтесь чуть дальше по столу — вы обнаружите приспособление для перетирания листьев. Используйте его. Теперь необходимо отремонтировать странный агрегат, который стоит левее тёрки для листьев. Для этого замените повреждённый шланг на свой, на тот который вы только что отрезали, затем подставьте ингалятор так, чтобы в него стекала жидкость. Перед использованием киньте измельчённые листья в ингалятор. Всё, можно гнать самогон. Три раза кликните на левом кране и до предела на правом. Теперь можно смешать это в третьей пробирке. Получилась голубоватая жидкость. Сливайте всё в ингалятор. Самогон готов.
Не забыв ингалятор, идите через дверь туда, где стоит капсула. На стене в комнате есть щиток с выключателями, переведите их в нижнее состояние. Для того, чтобы машина заработала, необходимо вставить в неё предохранитель. Вам нужен код доступа к капсуле — для этого идите в кабинет брата и на генераторе звуков заставьте гореть все три лампочки путём перемещения ползунков. Ну, или чтобы не мучить вас скажу — код доступа 25754.
Заходите в капсулу. Подключайте ингалятор с приготовленной вами смесью, вводите справа код и активируйте машину рычагом, который находиться позади вас. Вылетаем!
Часть 2
Альтернативная реальность. Мерцающий мир
Хорошо тряхануло, ничего не скажу. Вы всё ещё находитесь в капсуле в доме брата, но уже в другом измерении. Сразу по прибытию на место, внутри капсулы подберите какую-то запчасть и потом выходите наружу.
Оглянитесь, вроде бы всё то же самое, но по-другому. В окнах картинку вообще словами не описать. Как бы то ни было, надо отсюда выбираться.
Рядом с граммофоном лежит отвёртка, берите её и идите в оранжерею. В оранжерею вы так и не попадёте, так как на её месте теперь находится проход, в котором цветочками даже не пахнет. Идите до конца, пока не попадёте в мастерскую и соберите следующие предметы: молоток, стамеску, деталь в чемодане. Теперь вам надо настроить лестницу, чтобы пройти дальше. Для этого возвращайтесь в кабинет. Перед дверью ведущей к капсуле, на полу, лежит плитка со странным узором, используйте на ней стамеску и кликните на ней, там вы обнаружите ещё одну деталь. Хотя кабинет не очень то теперь на похож сам на себя.
Перед началом операций со странной машинкой на столе, стоит прочитать очередной журнал учёного. Похоже, братец начинает думать, что у него едет крыша: он то говорит, что застрял в этом мире, то говорит, что никакого другого мира нет, а есть только сон. Учёный сообщает вам о том, что иногда переживает картины из далёкого детства, но только как пассивный зритель и ещё, что за ним как будто кто-то наблюдает из темноты и кто-то пишет в его дневнике.
Вернёмся к машинке. Поверните все ручки по порядку: первую одним щелчком направо, вторую одним налево, третью не трогайте, четвёртую двумя налево. Теперь идите к лестнице в комнате, где была оранжерея. Спускайтесь по ней.
На полу поднимите письмо, похоже, что писал его ваш брат, но не успел отправить. Из полезного в этой комнате — железная палка, валяющаяся на полу. Достаньте деталь из шкафа.
Идите в мастерскую. Здесь зажмите железную палку в тиски и согните молотком. Снова идите в кабинет, там справа, через обрыв, можно увидеть последнюю деталь. Подцепите её полученным крючком. Теперь у вас все пять деталей и отвёртка, то есть всё что нужно для сбора ключа времени в мастерской.
От вас требуется только выложить все детали ключа в той последовательности, которая приведена в инструкции в чемодане стоящего на столе мастерской. Перед установкой пятой детали вы должны использовать отвёртку на заготовке. Пройдите с ключом по доскам в оранжерее и повернитесь направо — там находиться замочная скважина для ключа, тут без комментариев. После этого вы ненадолго окажитесь в прошлом.
Действовать надо быстро: сначала войдите в мастерскую и возьмите со стола шестерёнку, затем прямо перед мастерской вы должны приблизить друг к другу провода, на минимально возможное расстояние, потом бегите в кабинет брата и возьмите с пола элемент питания. Теперь ждите возвращения в настоящее.
Сейчас спускайтесь по лестнице, которую вы настраивали в кабинете учёного. Там слева вставьте недостающий элемент питания в разъем для батареек. Идём обратно к замочной скважине для ключа времени. Справа от него поворачиваем рубильник и наблюдаем ещё большие изменения Мерцающего. Ну, если приглядеться, то ничего не изменилось, кроме силы притяжения.
Пройдя сквозь образовавшийся проем, вы услышите, держитесь крепко, телефонный звонок. У авторов сценария с чувством юмора всё прекрасно — звонок в чужом мире это довольно оригинально. Идите на звук и ответьте. Это звонит ваш брат, который сильно торопится (видать деньги на счету кончаются), он говорить, что часть его сознания осталась запертой здесь, но ещё не всё потерянно и возможно вы сможете его найти. Кроме него здесь есть бестелесные тени, которые слоняются уже тысячи лет. После коротких гудков продолжайте прохождение игры Sublustrum.
Рядом с телефоном вы обнаружите два рубильника. Сначала установите левый на 1, а правый в положение по середине. Выходите к мостику и вставляйте шестерёнку в механизм поворота моста. Возвращайтесь к рубильнику, теперь по очереди регулируете рубильники таким образом: поворачиваете левый с 1 до 3, а правый устанавливаете в среднее положение. Идите на мостик и проходите в двери.
Идите прямо, а потом на право, пока не окажитесь у закрытой двери с разбитым глазком. Обратите внимание на доски справа, за ними скрыта замочная скважина для ключа времени. Действуйте. Вы снова оказались в прошлом и если заглянёте в глазок, то увидите, как два хулигана пытаются убить собаку, а некто третий пытается им помешать. После того как всё закончиться, повернитесь назад и возьмите ключ. Идите в помещение, где были хулиганы. Поднимайтесь по лестнице и открывайте ключом двери. Когда вы будете внутри, то ищите справа выключатель, для того чтобы включить свет. Часы, стоящие на столе, настройте на 3:10 PM. Снова идите к двери с глазком и вставьте ключ в замочную скважину. Снова смотрим в глазок и видим, что собака смогла убежать, и пришёл сторож.
Опять идём в комнату, где были плохие ребята. Лезем в тот короткий путь, про который они говорили и снова попадаем в другое измерение или другой мир, как больше нравится.
Часть 3
Мёртвый город в песках
Ну что ж, теперь вы оказались в пустыне. Если обернётесь назад, то сможете увидеть одну из многих дольмен, она выглядит прямо как в книжке из дома брата. Вы дойдете до руин города и увидите там трамвай, внутри которого сидит тень, с которой при желании можно поговорить, но ничего полезного она вам не скажет, а скажет только то, что тот, кого вы ищите, уехал и вам нужно торопиться, пока не началась песчаная буря. Потом шагайте в противоположную сторону от трамвая — к лестнице, но перед этим возьмите с окне тряпку. Поднимитесь по лестнице, там вы обнаружите лом (не только Гордон Фримен умеет им пользоваться). Идите к автомобилю и ломом откройте багажник, из которого достаньте канистру. И, наконец, почистите тряпкой номер — это код от сейфа, который вам предстоит вскрыть. Можете и не мучаться, код и номер: 573.
Теперь, собственно, нужно идти к самому сейфу — ступайте в развалины дома напротив автомобиля, то есть в тот, который находиться рядом с лестницей. Сейф валяется сразу после дверного проёма. Набирать код можно в любой последовательности, главное чередовать сторону поворота диска. После взлома сейфа, достаньте оттуда записку и переключатель.
Направляйтесь в сквер. Здесь вставьте переключатель в отведённое для него место, перепутать невозможно. Настройте его: верхнюю левую ручку и нижнюю правую направьте вверх, нижнюю левую — влево, а верхнюю правую — вниз. Откройте люк и поверните кран. После махинаций с краном идите к скамейке в сквере и теперь прочитайте записку из печатной машинки. В записке говориться, что ваш брат отправлялся в экспедицию по изучению дольмен. Но главное, что внутри лежит карта, указывающая на местоположение нужного для прохождения предмета — механического эмбриона. Идите в храм, который виднеться из сквера.
В храме щёлкните мышью между сломанной и целой колоннами, забирайте эмбрион и идите на лестницу. Там тоже поверните кран и возвращайтесь в сквер. Наберите в канистру воды из фонтана. Сейчас настройте ручки переключателя таким образом, что бы левая смотрела на правую. Естественно и снизу и сверху.
Ступайте в трамвай. Внутри откройте второй люк от входа и налейте туда воды. Теперь засуньте механический эмбрион в разъем (несмотря на то, что он спрятан, его легко найти, просто нужно кликнуть на странный агрегат около тени), тем самым вы завёдёте трамвай. В путь!
Часть 4
Бесконечная башня
М-да, страшная система. Я уж было подумал, что эти щупальца, которые вылезли из эмбриона, задушат вас, но нет, судьба благосклонна и щупальца только пробились сквозь трамвайную крышу к проводам. И вот, вы на месте. Пока выбора у вас особо нет, ступайте прямиком в дверь.
На стене вас ждёт записка от брата о фрагменте вашего с ним далёкого детства. Видать, у него всегда была тяга вести дневники и что-то конструировать, так как в записке говорится, что пока вы катались на коньках с отцом, он в детской (из-за того, что вырос из своих коньков), в ожидании рождества и новых коньков, собирал пароход на керосиновом ходу. Чуть выше ещё одна записка, воспоминания о том, как вы с братом собирались спустить на воду пароход и том, что вы сможете кататься на коньках даже летом — он собирается приделать к конькам колёсики. Но это не важно, двигайтесь вперёд.
Поднявшись на самый верх, возьмите ведро и доски. Из доски сразу делайте мост и идите по нему к башне. За дверью вы обнаружите лифт, оправляйтесь на последний этаж. Идите налево и переключите выключатель. Теперь спуститесь на второй этаж. Опускаем все рычаги и едем на 3 этаж. Проходите налево и настройте флюгер так, чтобы стрелка указывала налево и была на одно нажатие на правый рычаг дальше, чем на линии с арфой. Вообще, звук надо подбирать ударами по закрытому бутону железной палкой, которая находится на верхнем этаже дома, но это было бы не благодарным делом, если нет ни музыкального слуха, ни терпения. Поэтому на третьем этаже крутите краны следующим образом: поверните все в крайне левое положение и затем альфа-кран на один раз вправо, бета на два и гамма на три. Спуститесь на этаж ниже и наберите в раскрывшемся цветке пыльцы в ведро. Снова крутим краны: сначала все налево, затем — альфа не трогайте, бета — на один вправо и гамма — на два. Тот, кто придумал эту головоломку, и уж тем более, тот, кто придумал проходить её два раза — явный извращенец. Ну, теперь, когда всё позади, езжайте на четвёртый этаж. Там в очередной распустившийся цветок лейте пыльцу и забирайте железный плод.
Двигайтесь на самый верх башни и ставьте на “шпиль” плод. Господи, башня выросла! Заходите в дверь, которая только что появилась, поднимайтесь по лестнице, и…вы снова окажитесь в другом мире.
Часть 5 Зима. Конец игры, но не конец истории
Итак, вы оказались посреди снегов, здесь довольно красиво, но не будем долго смотреть по сторонам — вы наверняка уже чувствуете, что конец близко. Вы правы.
Прямо под ногами лежит обрывок детского дневника вашего брата, поднимите его и уведите перед собой тень. Кликните на ней и рядом с ней появиться скамейка. Последовательно кликая по тени, продвигайтесь вперёд, не забывая собирать записи брата. Это будет продолжаться несколько раз.
В записках снова воспоминания, на этот раз о том, как вы с братом ходили пускать его пароход, но забыли верёвку. Будущий ученый побежал за ней, но услышал крик и вернулся обратно, поняв, что случилось.
Когда вы дойдёте до проруби — лёд провалится, и вы начнёте тонуть. Так вы вновь переживаете момент из своего детства. Вы увидите, как ваш брат будет пытаться вытащить вас, но, очевидно, не сможет. Игра закончиться теми же словами, с каких началась — со слов письма. Но история, похоже, не имеет ни начала, ни конца. Пойдут титры, что свидетельствует о прохождении вами игры. Я же со своей стороны не смогу объяснить концовку. Каждый должен понять её сам…