Продолжаем знакомиться с миром SpellForce, чего бы нам это не стоило. Вторая часть снова игнорируется, потому как перекроили её будь здоров.
История Тёмных рас началась со становления Ульма как Ренегата: назвавшись Зарахом, он отринул наставления Аонира и вознамерился подчинить своей воле весь Эо. Для этой затеи ему был нужен правильный… инструмент - новая раса, выносливая, сильная и безоговорочно преданная. Уединившись в жарких джунглях Ксу, Ренегат принялся создавать нечто совершенно новое, что воплощало бы в себе указанные качества и принесло бы ему вожделенную победу. Впрочем, за неимением удовлетворительных результатов, от попыток создания совершенно нового существа Зараху всё же пришлось отказаться, и орки («завоеватели») были созданы не из ничего, а из частиц других рас. Слепленные из искажённых «частей» эльфов, гномов и невесть кого ещё, орки оказались крепкими, живучими и очень агрессивными. Довольный своей работой, Зарах выпустил их на волю, и те быстро расплодились и приумножили силы. Лишь спустя какое-то время бог понял, насколько сильно ошибался в своих творениях: ведомые наполовину разумом, наполовину животными инстинктами, орки были излишне спонтанными и охочими до крови. Им было всё равно, с кем воевать, и регулярные межплеменные войны постоянно сдерживали рост общей «орочьей угрозы». Обладая неискушённым, прямолинейным мышлением (что не стоит путать с глупостью), орки живут лишь ради прославления своего Создателя и уважения чего-то добившихся собратьев. Письменности у них нет, архитектура примитивная, а верования передаются из уст в уста. Орочье общество разделено на касты, переход между которыми происходит с учётом полезности отдельного индивидуума для всего племени. Так, рождаясь «недостойным», орк может податься в вояки или шаманы, а то и заняться ремеслом: быть толковым строителем или кузнецом не менее почётно, чем прославленным воином. Сила клана – она не только в солдатах. Если орк не обнаруживает никаких способностей в мирной жизни или в общении с духами, ему остаётся лишь податься в Орду. Чаще всего это равносильно самоубийству, потому как в первый бой Недостойные, вооружённые лишь дубинками да жаждой убийства, идут в первых рядах. Те, кто переживёт сие «посвящение», удостоятся права носить железное оружие (чаще всего пику, ибо пикинёры являются костяком орочьих армий) и получать часть добычи, а после нескольких битв, может статься, добьются и звания Воина. Воин – уже полноправный член общества, и кроме привилегии хорошего оружия и (наконец-то!) достойной брони, он получает так же и, к примеру, возможность участвовать в сеймах и тому подобных мероприятиях. Вершиной карьеры можно считать чин Ветерана, когда орк получает абсолютное уважение и броню Чёрного Легиона – армии, дерзнувшей штурмовать Стену Богов. Но это – удел единиц, по большей же части в ордах орков наблюдаются разлад и полное отсутствие планирования. Без постоянной моральной поддержки барабанщиков и горнистов орки могут легко впасть в панику, а присутствие в их отрядах элитных воинов не столько вдохновляет, сколько вселяет ужас. Всего пару раз находились лидеры, способные сплотить разрозненные племена, и только тогда орки становились реальной угрозой другим народам. В остальное же время они являют собой лишь плохо организованную толпу, промышляющую разбоем и пожирающую природные ресурсы, что саранча. |
Зарах хотел заручиться силой существ, которых можно было бы назвать королями сражений, но в лице орков получил лишь неплохих воинов. Сделав определённые выводы, он вновь ударился в «творчество», результатом которого и стали тролли. Огромные, невероятно сильные и практически нечувствительные к боли, его новые творения стали самым страшным кошмаром любого из противников Ренегата. Правда, успех снова не был полным: переусердствовав с их физическими данными, бог не озаботился развитием ума троллей, в результате чего они получились глупыми и недалёкими. Живя в убогих лачугах из дерева и камня, тролли не обладают ни культурой, ни легендами, ни особыми знаниями в какой бы то ни было отрасли. Практически сразу после рождения они учатся сражаться и в сражении же проводят всю свою жизнь – отвоёвывая территории и еду, а так же получая по-детски искреннее удовольствие от самого процесса. Те из троллей, что оказываются самыми слабыми в племени, обречены на жизнь простых рабочих – каменщиков, лесорубов, мастеровых – и с завистью смотрят на более удачливых сородичей. Остальные начинают свой путь с выкорчеванного дерева, которое используют в качестве самого весомого аргумента в любом споре, а по мере накопления сил и выносливости непременно вооружаются чем-нибудь ещё более массивным и смертоносным. Когда на твоей стороне абсолютное физическое превосходство, о тактике никто не задумывается. Тролли несутся к цели нестройной гурьбой и обрушивают на противника громадные дубины, молоты и град метаемых камней, проламывая самые прочные доспехи и ровняя с землёй самые толстые стены. Ещё больших результатов можно достичь, если озаботиться экипировкой этой толпы – покуда сами тролли с кузнечным делом не знакомы, самое лучшее оружие и броню для них готовят союзники. Ну и, конечно же, не стоит списывать со счетов их боевую ярость; получив большое число ранений, тролли сражаются ещё неистовее, и их дикий рёв парализует даже самых закалённых ветеранов (к слову, в спокойном состоянии голос у них довольно высокий и мелодичный). |
Нор, бог ночи и лунного диска, первым из Хранителей предстал перед древними расами и многое им объяснил. Тем не менее, особо любимым он так и не стал – все живые существа тянулись к свету Тиары и боялись ночной тьмы. В конце концов, его практически забыли, и, обидевшись на своих подданных, Нор переметнулся на сторону Зараха. В качестве акта доброй воли его брат, уже поднаторевший в создании новых существ, преподнёс Нору в подарок свежесозданную расу, преданную хозяину и готовую мстить за его обиду до самого конца. Это были Норкаинс, Тёмные эльфы. Бледные, как лунный диск, холодные, как ночной воздух, и грозные, как сама Тьма, Норкаинс являются самыми совершенным и опасным орудием Ренегатов; отдавая свои жизни служению тёмным богам, они умны, расчётливы и как никто другой искушены в чёрной магии. Придя в Фиару из Ургата, Норкаинс возвели свои величественные обсидиановые башни на юге континента, и с того времени никто не дерзнул посягнуть на их территории. Сообщество тёмных эльфов делится на три военные касты (ни в одну из них женщины не входят), без возможности перейти из одной в другую. Самая многочисленная из них, - Драко, каста воинов, - приучает своих членов к искусству убийства с самых ранних лет, и взращенные ею эльфы являются настоящими мастерами военного дела, ловкими убийцами и рассудительными стратегами. Каста Архонтов считает смерть не искусством, но наукой, и всякий, кто не погибает в её застенках от близкого знакомства с чёрной магией, выучиваются в опытных чародеев и некромантов; такие маги могут парализовать противника вспышками сильнейшей агонии и поднимать павших в качестве преданных слуг. Третья каста, каста Синистры, является самой малочисленной - но не потому, что её члены слабы, а из-за древних обычаев, не позволяющих ей разрастись. Тёмные эльфы Синистры превратили Смерть не в искусство или науку, но в веру, и каждую свою атаку сопровождают монотонными молитвами отвергнутому богу. Именно члены последней касты – самые опасные из Норкаинс, и одинаково эффективно управляющиеся как с оружием, так и с магическими заклинаниями. Их высшие чины настолько темны душой и смертоносны в битве, что удостаивались чести быть личной гвардией Фиал Даргов, Принцев Тьмы. Холодные взгляды тёмных эльфов не внушают того панического ужаса, что толпа несущихся навстречу троллей, но их смертоносность однозначно идёт вне всякой конкуренции. Облачённые в лёгкие доспехи из лунного серебра, невероятно прочные, но не сковывающие движений, Норкаинс делают ставку на ловкость и стремительность. Их атаки отличаются удивительной грациозностью и точностью; вместо того, чтобы сминать неприятельские ряды, эльфы проносятся между ними и атакуют ошеломлённого противника со смелостью истинного фанатика. |