Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)
Общие советы
- Используйте подсветку активных предметов. Её можно вызвать, нажав на пробел или колёсико мыши. В целом, сто́ит её использовать даже на уже посещённых локациях, поскольку иногда новые предметы появляются довольно неожиданно.
- Мини-игры можно пропустить, нажав на крестик в правой части экрана.
- Если вы безнадёжно застряли, подсветка предметов не помогает, а вы уже скомбинировали всё, что только можно было скомбинировать, возможно, прежде чем обращаться к прохождению, есть смысл просто отвлечься от игры и вернуться к ней несколько позднее.
Как здесь ориентироваться?
В целом, прохождение построено в хронологическом порядке, но ввиду некоторой доли нелинейности (особенно в пятой главе) могут возникнуть сложности с ориентированием. Для смягчения этой проблемы прохождение проиллюстрировано скриншотами соответственных игровых моментов, а все предметы, помещаемые в инвентарь, выделены полужирным шрифтом.
Для более точечного поиска, в частности, конкретных достижений, можете использовать поиск по странице (в большенстве браузеров комбинация клавиш для вызова по-умолчанию — ctrl+F).
Достижение «Утконосолог»
Ввиду того, что я безнадёжно упёрся в лимит по изображениям, а также логической обособленности данного достижения, инструкция по его получению вынесена в отдельный пост. Также вы там найдёте страницы справочника, посвящённые всем утконосам Депонии.
Глава 1
Хузза, обещанного три года ждут! (Huzzah - good things come in threes) Бог любит троицу. Даётся после первой песни. |
Руфус опять всё сломал. Когда после череды роликов и диалогов управление возвращается к нам, выходим на палубу через дверь, затем идём на нос, смотрим ролик, переходим к корме. Наконец, выходим на боковую стену. Хватаемся за знак.
Реакция что надо (That kid is fast as lightning ) Признайся: тебе просто повезло! Необходимо ухватиться за знак в первый же раз, тем самым не получив ни одного удара. Очевидно, в рамках прохождения достижение несовместимо со следующим, требуется загрузка или перепрохождение. | |
Чугунный котелок (Tough Guy!) Ни капельки не больно. Руфус должен удариться о десять знаков. В рамках одного прохождения достижение несовместимо с предыдущим, требуется загрузка или перепрохождение. |
Попав на корабль, получаем неожиданную встречу. «Сбиваем с толку методом затемнения» довольно вежливого охранника. При желании говорим с Барри о былых свершениях: всё содержимое предыдущих частей вспомнить не поможет, но хоть что-то.
Ностальгия (Remembrance of Things Past) Важность общения с фанатами сложно переоценить. Нужно поговорить с Барри обо всех былых приключениях Руфуса. |
С ветерком (Ludicrous Speed) И скорости света мало! Сюжетное. Даётся при достижении максимального ускорения. Это интересно: достижение — отсылка к сцене из фильма «Космические яйца», где Лорд Шлем с ремаркой «скорость света — это слишком медленно» приказывает перейти на «нелепую скорость» (ludicrous speed). |
А глаз как у орла! (Daring Sharpshooter) Я окончательно вскружил ей голову Попытаться бросить (именно бросить) топор в Гоал, пока она крутится. Это интересно: Руфус не хочет бросать топор по приичне того, что Гоал просила его этого не делать. Такая же реакция будет, если мы попробуем запихнуть топор в пушку, а шланг уже рядом с Гоал. Но если до шланга предложить Руфусу вставить всё тот же топор во всё ту же пушку, он с радостью не только запихнёт его туда, но и без всякого зазрения совести ещё им и выстрелит. Недоработка? | |
Хузза, гелия вдохнем! (Huzzah – with helium gas) Добудем гелий - покатаемся. Сюжетное. Даётся за прохождение первой главы. |
Глава 2
После очередной пачки роликов спускаемся вниз. Сначала в верхнюю дверь. Звоним в звонок, болтаем с портье, получаем ключ от пятого номера.
Тук-тук! (Knock knock!) Тук-тук. Кто там? Руфус. Какой еще Руфус? Руфус - спаситель мира! Звоним в звонок много-много раз, получаем достижение. |
Следующая дверь ведёт к номерам. Заходим в самую правую дверь, применив ключ (как туда попали наши товарищи — загадка). Получаем ответственное задание по нахождению плазмообменного супер-дупер реле из меха мамонта. Забираем сумку, сразу копаемся в ней (ПКМ в инвентаре), находим шампунь. Выходим в коридор.
Основной инстинкт (Basic Instinct ) Однажды увиденное нельзя развидеть. Несколько раз поговорить с Бозо о возврате одежды, пока тот не сделает... то, что он сделает, в общем. Это интересно: конечно же, название достижения вкупе с тем, что делает Бозо — жирная отсылка к фильму «Основной инстинкт». |
Осматриваем кладовку, находим наволочку. Можно ещё зайти внутрь и проплакаться — практического смысла нет, но облегчить душу полезно. Развиваем тему вины, зайдя в соседний, ближайший к камере номер. Представляемся уборщиком, пытаем привидение, пока оно не выдаст нам свою грязную тайну о любви к подслушиванию поющих в ду́ше. Собираем с пола осколки, находим в них рыбный нож. Пока здесь больше ничего сделать не удастся, так что уходим.
Спускаемся на этаж ниже. Пока нас здесь ничего не интересует, так что выходим на балкончик через дверь слева. Соль из солонки — отличная приправа к рациону несчастной птицы, хотя у неё определённо иное мнение. Руфуса оно волнует мало, так что высыпаем её (соль) в мусорный контейнер. Увы, дальнейший диалог пока невозможен, так что проходим сквозь здание обратно к рецепции. Неожиданная встреча, однако!
Снова оказавшись в ресторане, берём штопор и подменяем сумку (предварительно убедившись, что точно достали оттуда шампунь). Копаемся в сумке старого знакомого (всё так же, ПКМ в инвентаре), находим бумажные деньги.
Спускаемся ко второй снизу двери, встречаемся с местным культом. Предложить им пока нечего, так что просто забираем одежду Бозо и вешалку. Выходим наружу.
Спускаемся к самой нижней двери, болтаем через дверь с несчастным путешественником во времени. Местная туалетная бумага не подходит для выполнения своей главной функции. Хм... что ж, даём ему деньги, вполне бумажные и мягкие. Как ни парадоксально, в ответ получаем монету. Поскольку наш собеседник испарился, открываем дверь и забираем заодно и туалетную бумагу. Пытаемся подёргать за слив — увы, безрезультатно. Что ж, возвращаемся к номерам, а затем — в подвал и к нашей несчастной птице.
Деньги на ветер (Micropayment) Никогда не плати больше 20 долларов за компьютерную игру. Для получения пытаемся выкинуть монетку в мусорное ведро. Это интересно: меня очень, очень умиляет разница между оригинальным и русским названием достижения. Забавным можно найти ещё и тот факт, что как цифровое премиум-издание, так и коробочная версия игры на её родине стоят заметно больше двадцати долларов. |
Поднимаемся наверх к провидцу, закидываем ему в капюшон чешуйки. Спрашиваем у него, что он здесь делает, затем уверяем, что он «прекрасно выглядит». Упс! Ну да ничего, у нас же есть шампунь из сумки Бозо. Отдаём его провидцу.
Отправляемся в тёмный номер. Пока призрак предаётся своему странному увлечению, выходим в окно. Подходим к окну номера провидца, забираем со стола тарантула в банке. Сразу же в инвентаре с помощью штопора из ресторана вскрываем её, тем самым получая пустую банку и пробку. Отходим от окна, затыкаем пробкой течь.
Кому Ириску? (Free Toffee) Свободу попугаям! Сюжетное. За освобождение мистера Ириски из банки. |
К счастью, на этот раз он не запирает дверь, так что заходим и забираем с постели халат. Выходим, идём в прачечную. Выясняем, что местный культ помешан на одежде. Хм... что ж, пока уходим обратно к номерам.
В тёмном номере дух наконец-то то ли упокоился, то ли таки сгорел от стыда. Нам в принципе без разницы: забираем простынь, выходим.
Извращенец (Voyeur) За кем тут еще подглядывать? Когда привидение покинет нас, пять раз наслаждаемся пением провидца, подсматривая в дырку в стене. |
Что ж, спускаемся в подвал. Монетка не пролезает в автомат, так что сначала обрабатываем её туалетной бумагой. Засовываем монетку v2.0 в автомат, забираем пирог.
Пришло время вызывать Ктулху! А, стоп, не та игра. Окей, тогда пришло время великой стирки! Идём в прачечную к культу, показываем им наволочку, простынь и полотенце. Начинается мини-игра.
Обойдя опенбота, переодеваемся обратно в Руфуса и спешим к рецепции. Выясняем у портье меню, возвращаемся в номер Дока, заказываем еду в первый номер. Вновь идём к рецепции, прокрадываемся в ресторан, подкручиваем часы до двенадцати часов, дважды потыкав отвёрткой в гайку, что была за картиной.
Мысленно посочувствовав Клитусу, вновь надеваем его одежду и идём к портье за ключом. Увы, подкручивая часы, мы перепутали номера: нам по ошибке дают ключ от девятой комнаты. Возвращаем его обратно.
Но нас вновь прерывают. Пока Клитус наслаждается потоком диванной аналитики, опять крутим гайку, дважды. Когда Клитус уходит, поворачиваем ещё два раза, чтобы цифра 12 оказалась там, где должна быть: наверху. Забираем у портье ключ от первой комнаты, обменяв его на ключ от родного пятого номера.
Теперь — бегом в номер Клитуса! Вскрываем дверь ключом, забираем сумку, прячемся в нише. Хватаем шампунь для ковров и шарики от моли, смешиваем в инвентаре шампунь с зубной пастой.
Контроль качества (Quality Assurance) Хлороформом пахнет? Даётся за проверку забористости дури, которая получилась у Руфуса после смешивания пасты с шампунем (нажмите по ней ПКМ в инвентаре). |
Увы, Руфус умудряется облажаться даже при однократном подмене, так что придётся импровизировать. Отодвигаем зеркало в сторону, начинаем мини-игру.
Мини-играПолное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Проверка соответствия довольно странная. Чтобы пройти мини-игру, необходимо в точности повторять движения Клитуса по сути, но не по форме. Например, круговые движения проще совершать по гораздо большему радиусу, равно как и горизонтальные/вертикальные движения.
|
Мини-играПолное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Очередная мини-игра, на этот раз — в лучших традициях шоу Бенни Хилла. Из стартовой точки алгоритм следующий: дважды в комнату провидца, а затем вниз по дальней лестнице, но даже абсолютно случайное тыканье по дверям из любой позиции, как ни странно, достаточно быстро приводит к положительному исходу (обычно даже не успевают закончиться заготовленные фразы героев). Для ускорения процесса можно пропускать анимацию перемещений, нажимая Esc.
|
Хузза, тормозят только сосунки! (Huzzah - because brakes are for wimps) А как вам такой поворот? За прохождение второй главы. |
Глава 3
Цивилизация! Даже нож для писем есть! Забираем его, пригодится. Жмём на обе кнопки, затем нежимся в кровати. Упс, как неудобно получилось... Снимаем всё с кровати, достаём решётку, лежащую в её основе. Из выдвинутого ранее ящика достаём обувь. За крышкой за кроватью обнаруживаем кофейный автомат, который сразу же и используем, чтобы получить стаканчик с кофе.
Поговорив с охранником за дверью, выясняем, что мы тут заперты. Как бы его обхитрить?.. С помощью ножа выкручиваем болты, удерживающие закрытый воздуховод, подставляем к нему решётку.
В инвентаре порти... кхм, в смысле, приводим к депонианскому виду обувь: поливаем её кофе и протыкаем ножом. Кладём получившееся произведение искусства в шкаф. Что ж, вроде выглядит убедительно. Зовём охранника и просим его обыскать каюту. Поочерёдно жмём на кнопку ящика (охранник падает) и кровати (охранник обезврежен).
Выходим наружу. Увы, любые попытки куда-то дойти заканчиваются неудачей, так что возвращаемся к родной каюте и выливаем на ковёр кофе. Ставим стаканчик с напитком на чистобота, а затем протыкаем его (стаканчик, не бота) ножом. Возвращаемся в каюту.
Берём ещё один стаканчик в автомате и лезем в вентиляционную шахту. Выливаем кофе ещё и на этот коврик. Пополняем запас жидкости в стаканчике чистобота, вылив оную ещё и туда. Возвращаемся к первому коврику и выливаем кофе на него.
Немного неудобно как-то даже перед роботом, но зато теперь у нас есть дорожка, по которой можно добраться до терминалов.
Кофемания (Caffeine Crackie) Кажется, этот робот выпил мой кофе. Сюжетное. Выдаётся, когда Руфус доходит до терминалов. Это интересно: Надпись на кружке (POKI) — это, возможно, отсылка к сокращению от pokerbots, которых называют также просто «ботами». Похоже, наш чистобот интересно проводит свободное время! Впрочем, гораздо более вероятно, что таким образом просто-напросто был увековечен главный создатель игры — Jan “Poki” Müller-Michaelis. |
Мини-играНачинается мини-игра. Описывать в тексте это слишком долго и излишне, так что ориентируйтесь на изображения: Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Первый переход.
Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Второй переход.
Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Третий переход.
Здесь важный момент: Руфус может передвигаться даже после того, как даст команду Гоал. При третьем переходе необходимо привести систему к виду, указанному на изображении выше, дать команду, а затем тут же сдвинуться сначала вниз, а затем — вправо.
|
Счастье в неведении (Ignorance is Bliss) Не оборачивайся! Комиссар рядом! Уходим в этот момент влево, а не вправо, наблюдаем сценку и получаем достижение. Это интересно: я не могу однозначно утверждать, что это именно отсылка, но эти двое органонцев своими повадками больно уж смахивают на Бивиса и Батхеда из одноимённого мультсериала. На изображении достижения находится кролик Харви из серии Edna & Harvey; что он забыл именно в этом достижении — загадка. |
Идём направо. Опять Клитус! Прячемся в «удачном укрытии». Когда управление к нам возвращается, можем жать что угодно — исход будет один и тот же.
Хузза, он все провалил! (Huzzah – he completely f*cked up) Радости свободного падения. За прохождение третьей главы. |
Глава 4
Больше похоже на чистилище, чем на ад, на самом деле. Но Руфусу виднее.
Подбираем Инь, проходим по коричневой плите в правой части круга. Кладём на неё Инь. Подбираем инвертер энергии, подходим к консоли.
Мини-играПолное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Меняем предохранители, чтобы получился следующий порядок: мороз, огонь, циркулярная пила, лазер, бита (в принципе, возможны и другие варианты).
|
Премия Дарвина (Darwin Award) Я знаю рецепт мясного рагу. Десять раз убиться на ленте (именно ленте) конвейера. Это интересно: премия Дарвина существует на самом деле. Как гласит описание, «ежегодно присуждается лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым улучшив его». Статуэтки, увы, не предусмотрены. |
Выясняем у Гермеса Страшную Правду™. Когда потребуется, вставляем его глаз на место. Руфус впадает в ярость от безысходности и начинает всё крушить: нужно снести все четыре опоры.
Бедный Йорик, я знал его, Горацио... Впрочем, долго на том свете Гермес не пробудет, но просто так воскрешать его смысла нет: всё равно опять убьётся. Так что спускаемся вниз к контрольным часам, где появилась табельная карта. Достаём. Теперь её надо пробить: для этого возвращаемся к месту, где лежит Гоал, и заглядываем в трубу. Обнаруживаем фирменное животное всея планеты, только в вампирической форме.
Снова идём к утконосам, скармливаем чеснок. Радуемся, что это было не смертельно, забираем яйца.
Вернувшись в заводской цех, выкидываем всё, что есть в инвентаре, в чашу. Полный бак! Бежим обратно к Гоал, где на косноли в нижнем левом углу выбираем количество (3), а нажимая на верхнюю фиолетовую кнопку — тип клона (Гермес). Дёргаем за рычаг, говорим с последним выжившим, возвращаемся к консоли, пихаем в неё скан мозга Гоал.
Меняем количество на один, выбираем Гоал из списка. Красная мигающая лампочка? Пфф, да что эта машина знает, что может пойти не так-то... Запускаем!
Успешно, хотя и лишь по счастливой случайности, проклонировав себя, чтобы справиться с последствиями всех принятых ранее решений, Руфус обнаруживает типичную проблему определения истинности клона. Жмём ПКМ по любому из соседних Руфусов, появляется новый элемент интерфейса. Выбираем третьего, показываем товарищам кислоту. Затем выбираем первого и пытаемся выхватить её у второго и третьего.
Сердца трех (Third time's a charm) Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались... Сюжетное. Даётся после падения всех Руфусов в трубы. Это интересно: оригинальное название достижения — англоязычная идиома, означающая, что третья попытка что-то сделать будет успешной. В переводе получилась пусть довольно бессмысленная, но тоже отсылка: к роману «Сердца трёх» Джека Лондона. | |
Хузза, в три раза больше кривизны! (Huzzah - three times the crap) Теперь будет в три раза веселей. За прохождение четвёртой главы. Это интересно: в англоязычном описании даже подчёркивается, насколько веселей: “Three of a kind beats king high” (в покере три карты одинакового достоинства определённо лучше одинокого короля). |
Глава 5
Повелитель Тьмы (Master of Darkness) Самая монохромная игра про поиск спрятанных объектов. Для получения достижения необходимо зажечь свет у Первого Руфуса, при этом не пользуясь системой подсвечивания активных предметов. Это важно: совсем не пользуясь на этой локации. То есть если вы хоть раз нажали пробел/колёсико, находясь на ней, а затем на полчаса ушли с локации, достижение не будет засчитано. |
Первый Руфус
Начинаем за первого Руфуса. Он пока не может сделать ничего полезного, так что сразу переключаемся на второго.Второй Руфус
Крутим сушилку до белья, пока не докрутим до комбинезончика. Примеряем его, за что получаем угощение в виде леденца. Приятно.Карнавал в Порта-Фиско (Porta Fisco Carnival) Костюмчики что надо. Для получения достижения помимо комбинезончика примеряем и оба других костюма. |
Берём знак у торговки лавашами. По центру экрана видим строение. Сначала заходим к торговцу верёвками, уносим флаер, из которого Руфус делает бумажный самолётик. Спускаемся в редакцию, где говорим с нашим фанатом №1, Барри. Обещаем ему сюжет.
Прежде чем уйти, забираем литеру «Ырк», бумагу и чернила. В инвентаре комбинируем флаер с литерой, а бумагу с чернилами, получая тем самым утяжелённый флаер и почерневшую бумагу.
Забегаем к психотерапевту, показываем ему направление от врача и пытаемся пробиться сквозь тест Роршаха. Увы, мы безнадёжно здоровы. Выходим из строения и отправляемся дальше по дороге к лагерю повстанцев.
Первым делом отламываем антенну. Стучимся в лагерь... Мда, никакого уважения к старшим по званию. Выясняем у девушек, что им нужна идея эмблемы отряда. Пока предложить им нечего, но запомним.
Зомби-апокалипсис (Zombie Apocalypse) Надо же, как неудобно получилось. Зомби делают любую игру лучше. Совмещаем в инвентаре антенну с радио-няней, много думаем о дальнейшей судьбе Депонии. Интересно, где находился наш собеседник?.. |
Третий Руфус
Проходим по трубе и нажимаем на кнопку. В принципе, пока это всё, что можно сделать: в ящиках копаться бессмысленно. Так что переходим к Первому Руфусу.Первый Руфус
Находим ниже и правее по отношению к нашему герою пустышку, а затем её подбираем. Даём её Гоал. Теперь у нас наконец развязаны руки. Опознаём и срываем сверху ветку, справа — кустарник. Находим внизу трещину, кладём туда кустарник и с помощью ветки разводим импровизированный костёр. Падаем по трубе вниз.
Поскольку Третий Руфус нажал на кнопку, лампочка горит. Поворачиваем её с помощью турникета... в итоге, увы, тем самым подставляя собственно Третьего Руфуса. Да и у Первого проблем теперь в четыре раза больше. Ладно, прорвёмся. Идём налево.
Выясняем у ведьмы текущую экономическую ситуацию в канализации и местонахождение кислоты. Затем продолжаем движение налево.
Поднимаемся на ступеньку. Общаемся с Гуном и Джун (они всё равно окликнут Руфуса, даже если он попытается просто пройти мимо них). Поговорив, идём к решётке ливнестока. Если Первый Руфус стоит на площади, то у нас наконец-то налажена первая линия межруфусовой связи! Теперь, чтобы передать между ними предмет, нужно выбрать его в инвентаре, а затем применить к портрету другого Руфуса.
Мы - команда! (Teamwork!) Давай меняться. Сюжетное. За получение возможности обмениваться предметами. |
Второй Руфус
Передаём вниз почерневшую бумагу и вилку антенны.Первый Руфус
Спускаемся обратно в воду, болтаем с извращенцем. Делаем... слепок... «милого пушистого зверька» (ага, ага) с помощью почерневшей бумаги (предварительно Второй Руфус должен попытаться пройти тест Роршаха, иначе результата не будет). Получаем отпечаток второго листа из теста. Передаём его Второму Руфусу и переключаемся на него.Второй Руфус
Показываем отпечаток дамам. «Выглядит сурово». Смело падаем в обморок от увиденного ужаса операции по нанесению татуировки. Очнувшись, забираем шезлонг и лом. Заходим в танк, отдаём письмо Бамби. Из шкафчика достаём коробку для завтрака, в которой, в свою очередь, обнаруживаем (проинспектировав её с помощью ПКМ в инвентаре) гормоны. Идём в копкит к Тони.
Та спокойна аки Будда. Ничего, это ненадолго. Настраиваем радио-няню на частоту портативного радиоприёмника рядом с ней, а затем отдаём её Первому Руфусу. Заодно скидываем ему гормоны и лом.
Первый Руфус
Используем радио-няню (ПКМ в инвентаре), переключаемся обратно.Второй Руфус
Тони убежала лечиться. Заходим в магазин верёвок и пытаемся кинуть утяжелённый флаер в сторону офиса психотерапевта. Он улетает в сторону Третьего Руфуса. Что ж, здесь пока всё, отправляемся к дому Бозо, где дед готовит обед в честь того, что он увидел вживую такое уникальное событие, как девушка Бозо в их доме. Подбираем ёмкость с грудным молоком и горшок с подливкой. И то, и другое отдаём Первому Руфусу. Переключаемся на него.Первый Руфус
Взбираемся на ступеньку. Подзываем детей, затем говорим с ними ещё раз, чтобы перебраться по головам на другую сторону. Вскрываем ломом ящик из-под бананов, находим там, внезапно, банан. Не забываем его забрать. Спускаемся, даём банан обезьяне. Ситуация радикально меняется.Достаём ручку из шарманки и тут же втыкаем в домкрат рядом. Самая сложная загадка в игре, да, а чего вы хотели? Крутим ручку, переключаемся на Второго Руфуса...
Второй Руфус
Влюблённая парочка всплыла чётко под продавщицей лавашей. Отдаём им шезлонг, одалживаем (ага, ага) обогреватель. Переключаемся на Первого Руфуса.Первый Руфус
...а теперь крутим ручку обратно! Злодейский смех не обязателен, но приветствуется. Больше нам вершить судьбы не разрешают, так что жмём на кнопку выброса рукоятки. Последняя оказывается в инвентаре. Отдаём её обезьяне и временно забираем феску.Настоящий друг (A true friend) Самопожертвование и все такое. Сюжетное. За предложение Руфусом работы Джун. |
Второй Руфус
Показываем знак о поисках помощника Гуну, тот от безысходности соглашается. Тут же покупаем у него за 5 медяков четыре лаваша размера XXL. Передаём их и обогреватель вниз, к Первому Руфусу.Первый Руфус
Первый Руфус наконец-то получил всё необходимое, чтобы избавиться от детей. Идём к ведьме, а от неё — вглубь, где обнаруживаем «идеальное место для ночлега». Нужно лишь разобраться с электричеством. Поднимаемся наверх, включаем питание, спускаемся, засовываем вилку антенны в верхнюю розетку. Увы, одному не получается.Но не проблема, есть же дети! Даём вилку от антенны Расти, просим её воткнуть в розетку, а сами пускаем ток. До свадьбы заживёт. Достаём вылетевший предохранитель, засовываем его в нижний слот. Ставим обогреватель в «идеальное место для ночлега» и подключаем его к сети.
Говорим с детьми (это важно, необходимо сначала убедить их сесть). Когда они сядут, укутываем их в лаваши. Поднимаем антенну у телевизора и включаем его на показ кулинарного шоу. Заливаем лаваш у детей подливкой (!). Уходим. Здесь они в безопасности. Наверное. Может быть.
Руфуса наконец-то пускают в бар, что рядом с новой «обезьянкой». Заходим, конечно же. Всем браги за счёт Руфуса! Оу, погодите, все деньги же ушли на лаваши. Что ж, популярно объясняем владельцу заведения принципы кредита и чаевых. Теперь нам нужны последние от всех находящихся в баре посетителей, чтобы нам хватило денег на получение картины. Пока что ингредиентов, чтобы сделать всем любимое пойло, не хватает, так что снимаем со стены рекламный щит и идём к ведьме.
Говорим по душам со старушкой на тему грибов. Та предлагает три попытки (бесконечное число раз), но на самом деле настоящий гриб она, скажем так, прячет. Так что сразу обращаемся к ней повторно, не тратя попытки. Забираем гриб. Ну же, Руфус, ты так не брезговал даже у унитаза, что с тобой... В спешке уходим обратно в бар.
Грибник (Magic Mushroom Picker) Где тут у вас веселые грибы растут? Хотя бы раз пытаемся собрать каждый из четырёх грибов на локации с ведьмой, получаем достижение. |
Ну, поехали. Берём кружку у курьера, наливаем в неё брагу, в инвентаре смешиваем с грудным молоком от матушки Бозо, возвращаем курьеру. Повторяем то же самое для торговца фруктами и сантехником, но с гормонами и грибом в качестве секретного ингредиента соответственно.
Камео (Cameo) Где-то я вас уже видел... Сюжетное. Даётся за обслуживание всех трёх клиентов бара. |
Третий Руфус
Тыкаем в одеяло (почему-то подписанное как «потолок»). Болтаем с тюремщиком на тему желания увидеть в «номере» туалет и еду.Сколько лет, сколько зим (Long time no see) Не то чтобы я очень скучал. Заодно забираем из камеры и щётку, чтобы получить это достижение. Это интересно: вообще, в оригинальном описании достижения говорится несколько иное: «Не то чтобы она была мне нужна» (“Not that I actually need it”), что определённо больше подходит в данном контексте. К слову, она действительно окажется ни для чего не нужна. | |
Ресторанный критик (Food Inspector) Какая гадость эта ваша... тюремная жратва! Для получения достижения показываем бублик тюремщику, грозно оным размахивая. Это интересно: в русскоязычном описании появилась отсылка к фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!» («Какая гадость, эта ваша заливная рыба!») |
Выгребаем всю еду и посуду (перец, кофе, бублик), из туалета берём таблетку для унитаза и зубную пасту. Проливаем на пол кофе, достаём из мешка для пыли чистобота собственно пыль.
Руфус — лучший шеф-повар! Намешиваем в инвентаре в бублик перец, пасту, пыль и таблетку, а затем скармливаем получившийся ужас собрату по несчастью, который совершенно определённо тоже Руфус, а вовсе не Клитус. Зовём тюремщика. Когда он опять отвернётся, выходим.
Если Второй Руфус уже отправил в полёт флаер с литерой, то забираем литеру и отправляем самолётик обратно. Открываем укрытие и втыкаем в терминал новую литеру. Из ящика забираем бланк заявления, тут же заполняем его по образцу «Ырк-75» (санитарный сервис). Пока что некуда его завернуть, так что отправляемся дальше направо, в лаз.
Преодолев ещё пару проходов, обнаруживаем местное партизанское движение. Просим у Яноша отвёртку, вскрываем ею трубу пневматической почты, находящуюся здесь же, тем самым получив капсулу для пневматической почты. Возвращаемся к терминалу, игнорируя вялые угрозы горе-ковбоя.
Запихиваем заполненный бланк в контейнер для пневматической почты и отсылаем по желобу. Спешим на помощь повстанцам... здесь ситуация в некотором смысле даже ухудшилась. Впрочем, теперь можно раздеть доктора и получить его одежду.
Вернувшись к терминалу, берём ещё один бланк и заполняем его по стандарту «Холла-55» (отвёртка). Упаковываем, отсылаем, забираем отвёртку. Переодеваемся во врача. Всё, можно идти спасать Клитуса. Подходим к дверному сенсору и начинаем наносить добро.
Мини-играПолное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Вынимаем все органы и достаём червя. Затем упаковываем обратно в соответствии с изображением (ПКМ, чтобы крутить орган). «Непонятный орган» оставляем — действительно, что там может быть такого важного? Хотя, признаюсь, я заинтригован, чем же он всё-таки являлся.
|
Ладно, раз Клитусу так приспичило, пусть сам спускается. Даём ему в качестве верёвки его же ленточного червя (полученного при операции) и играем в «Миссия невыполнима».
Мини-играИз начального положения прохождение следующее: вниз, вниз, вправо, вверх, влево, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, влево, вниз, вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз. Проще говоря, чтобы добраться до нужного места,нужно привести треугольники к такому положению: Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)
|
Второй Руфус
Шагаем к танку Тони, забираем у неё приклеенный рецепт. Отдаём его продавцу в магазине верёвок, получаем, очевидно, верёвку. Спускаемся вниз к Барри, в редакцию. Поскольку мы уже очень давно с помощью «лазерной указки» нашли место для подвига, говорим с ним и отправляемся туда.Первым делом привязываем к крючку верёвку, тем самым сделав ловушку (возможно, потребуется согнать с места Кроху Бозо). Затем обходим балку и пытаемся спугнуть ребёнка. С этой же стороны забираемся на опору...
Если друг оказался вдруг... (Hung out to dry) Ничего, он как-нибудь выкрутится. А действительно, что ему там в петле сделается-то? Пока Второй Руфус висит, смело начинаем играть за любого другого Руфуса. Это интересно: если в переводе в названии появилась отсылка на одноимённую песню Высоцкого, то в оригинале используется идиома с любопытным происхождением: у охотников есть практика подвешивать убитых животных к дереву, чтобы высушить мясо. Сам фразеологизм, как не сложно догадаться, означает «бросить в беде». | |
Руфус спешит на помощь (Rufus to the rescue) Я буду отличным папашей! Сюжетное. За спасение Крохи Бозо. |
...когда висеть надоест, показываем пальцами на конец верёвки. Получив снимок и посочувствовав Барри, идём в дом Бозо и поочерёдно показываем старому другу все три картинки, идентичные тем, что видели у психотерапевта. Затем идём к последнему и просим повторить тест. Пересказываем ответы Бозо, забираем из аптечки рвотное и антидепрессанты. Возвращаемся к Бозо.
Подмешиваем антидепрессанты в суп в инвентаре. Увы, результат съедает Кроха Бозо, так что даём ему рвотное. Даём Кроху старшему брату.
Бозо вернулся! (Bozo is back!) У пиратов тоже есть чувства. Сюжетное. Даётся за привидение Бозо в чувство. |
У нашего друга шарики наконец-то въехали обратно в ролики, а Руфус даже почти в процессе не пострадал. Пока Бозо одевается, забираем свинью-копилку и отправляем её Первому Руфусу, заодно сразу скидываем ему и и снимок Элизиума. Заходим на базу повстанцев. Но даже после всего этого нас не хотят пускать! Ничего, Третий Руфус нам поможет.
Мы ищем таланты! (Talent Scout) 15 минут славы. Чтобы получить достижение, допрашиваем Гарлефа, пока он не проиграет все роли. Это важно: они могут начать повторяться прежде, чем уйдут в цикл, так что если достижения нет, а Гарлеф повторяет ранее сказанное, всё равно продолжайте. |
Третий Руфус
Стреляем из пушки, тем самым спровоцировав взаимную атаку. Нас автоматически перекидывает на Второго Руфуса.Второй Руфус
Заходим внутрь. Картина «Не ждали» во всей своей красе. Второй Руфус временно выбывает, нас автоматически перекидывает обратно на Третьего.Третий Руфус
Уходим направо, к грузовому транспортёру. Проходим через трубу и приближаемся к стоку. Здесь пока тоже всё, берём управление над Первым Руфусом.Первый Руфус
Отдаём свинью-копилку бармену, наконец-то получаем обратно нуклеиновую кислоту. В канализации явно скоро будет дичайшая инфляция... хотя это уже не наши проблемы. Спешим к лагерю.Оказавшись там, откуда начинали, подходим к окну. Передаём Третьему Руфусу снимок Элизиума, затем переключаемся на него.
Третий Руфус
Проходим по трубе и прилепляем к бочке снимок Элизиума. Залезаем в бочку, зовём опенбота. Гоал в беде, нас переключают на Первого Руфуса.Первый Руфус
Идём в самую левую трубу и прыгаем в водоворот. Первый Руфус тоже временно выбывает из истории, нас перекидывают на Третьего.Третий Руфус
Идём в башню. Находим на столе диктофон, запускаем. Когда услышим голос, прячемся под столом. Смотрим на диктофон (ПКМ в инвентаре), жмём кнопку извлечения, достаём картридж. Кладём пустой диктофон на стол. «Говорим» с Аргусом, сообщаем ему неверный код: 4437.Под шумок забираем диктофон, засовываем в инвентаре обратно в него картридж. Ползём к окну, открываем, выходим наружу. Снова с помощью ПКМ инспектируем диктофон, проигрываем запись. Затем жмём кнопку записи, сообщаем, что картридж завалился за стол. Возвращаемся к столу, кладём картридж на место, жмём кнопку отключения сигнализации.
Когда управление вернётся к нам, выходим через окно наружу и переползаем к другому, около сейфа. Заходим внутрь, пытаемся открыть сейф. Когда все займутся делом, пробуем ещё раз и забираем картридж. Выходим наружу.
После очередной перестановки вновь выходим наружу. Нас принудительно клинит на управлении Первым Руфусом.
Первый Руфус
Выливаем нуклеиновую кислоту на Гоал. Танцуем сюжетно-поворотный танец (опционально), возвращаемся к Третьему Руфусу.Третий Руфус
Жмём кнопку открытия двери спасательной капсулы, пытаемся применить картридж к панели ввода кода. Сцена переключается.Второй Руфус
Спорим с Сигалом.Первый Руфус
Трижды пытаемся достать вилку.Третий Руфус
Прыгаем.Второй Руфус
Опять спорим с Сигалом и бежим в танк. Тыкаем в рану и давим на газ. Смотрим трогательную сцену, плачем.Садист (Sadist) Не сыпь мне соль на рану. Для получения тыкаем в рану Руфуса аж десять раз. На заметку: анимацию всё так же можно прокрутить с помощью клавиши Esc. |
Последний Руфус
Говорим с Доком, воодушевляемся. Берём ручку и пишем ей на бумаге самый тупой в истории план, хотя и довольно очевидный.Сев за штурвал, жмём кнопку открытия двери, говорим с депонианцами. Решив проблему, давим на зажигание.
Хузза, дуп-ди-ду-анархист! (Huzzah - good things come in threes) Рукой подать до Элизиума... За прохождение пятой главы. |
Глава 6
Миленькая обстановка тут у них. Здесь органонцы, там органонцы, вон там тоже органонцы... Обращаемся к толпе со словами «ВНИМАНИЕ-Е-Е!», даём команду «смирно». Проходим к лифту.
Нажимаем на рычаг, чтобы поехать, затем нажимаем повторно, чтобы остановиться. Обращаемся к бойцам, говорим, что уверены, что приехали на место.
Жмём по педали, выкидываем тормозной клапан. Жмём на педаль ещё раз, едем вниз, тормозим. Если дно открыто, то расстаёмся с оппонентом и уходим с поля боя.
Врежь ему! (Smack him!) 1-е правило: ты не говоришь о Бойцовском клубе. Пять раз бьём крышкой по лбу Аргуса. Вернуть её на место можно поехав вверх или просто подождав, пока Аргус сам её пнёт обратно. Это интересно: изображение и описание достижения — отсылка на сами-понимаете-какой-фильм, о котором мы не будем говорить. |
Демагог (Demagogue) Я так и знал, что меня окружают одни задницы! Для получения достижения необходимо выбирать реплики, где присутствуют задницы. Как ни странно, речь в итоге действительно получается вполне сносной. |
Мини-играПорядок нот следующий (1 — верхняя, 5 — нижняя): 5, 4, 3, 2, 3, 5, 3, 1, 4, 4, 3, 4. Изображение правильно расположенных нот: Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения) Полное текстовое прохождение игры Goodbye Deponia (включая достижения)Также, если в актуальный момент органонцы «думают» сердце, значит, нота подобрана верно, если многоточие — ошибка на одну строчку, дождь — ощутимый промах.
|
Хватаем антенну и используем её, чтобы перейти по кабелю. Руфус и компания демонстрируют чудеса эквилибристики. Кидаем всё ту же антенну в передатчик. Почти получилось, но увы. Спрашиваем у Клитуса про вероятность успеха. Затем обращаемся к Аргусу, он начнёт отсчёт. Сразу после того, как он скажет «два» — прыгаем вниз.
Русская рулетка (Russian roulette) Если ты прыгнешь, то и я прыгну... возможно! Несколько раз не прыгаем на счёт «три». |
Королева подиума (Catwalk Queen) Высокая мода, низкая мода, высокая мода, низкая мода. Пока вставлен только центральный болт, заставляем лестницу качаться, ходя по ней туда-сюда. |
Руфус совершает самый благородный поступок в своей жизни, а мы рыдаем весь оставшийся день.
Хузза, он ушел на покой! (Huzzah – he's off now for real) Сложнее всего - отпустить... За завершение игры. |