Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

209

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Firaxis… Как я не люблю это ощущение, которое вызывает каждый их очередной Expansion Set. Каждый раз они берут хороший готовый продукт и делают его ещё лучше. Ты уже насладился вкусом макарон с сыром, что они для тебя приготовили. Но вот проходит год... и в макароны с сыром они кладут котлету. Вкусненькую такую котлету. А от макарон не отказаться, хотя они уже в горло не лезут. Что будет через год – вторая котлета, или вообще какой-нибудь пикантный соус? Кто знает…

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Технический прогресс подобен топору в руках патологического преступника». Не сразу, но мне, наконец, удалось понять, что он имел в виду. Сколько раз мы гнались за мечтой о прогрессе, которая в результате была извращена? Сколько раз машины, которые должны были улучшить жизнь — разрушали миллионы жизней? А теперь мы хотим применить эту мечту в себе, чтобы улучшить самих себя. Я на собственном опыте знаю, насколько это опасно.

Как вы, наверное, уже догадались, XCOM: Enemy Within выполнен в безукоризненном стиле Firaxis; где новый контент не размазан с какого-нибудь конца, как это принято в игровом сообществе, но непосредственно вплетён в ткань повествования. Продолжая метафорическую тему, они не пришивают кусок шёлка к сукну, а скорее вышивают новый узор на оном, попутно обрезая торчащие нити и проглаживая неровности. В связи с таким пониманием игра становится не продолжением или последованием, но переосмыслением XCOM: Enemy Unknown, с добавлением нового материала, если можно так выразиться.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Первое, конечно, на что следует обратить внимание – это новый эволюционный шаг кастомизации солдат в XCOM: Enemy Within. Это больше не выражается в наличии у бойца зелёных волос или футуристического вида шлемов. От козлиной бородки и до «федоры» (фетровая шляпа с лентой, известная нам по гангстерским боевикам, Mafia, L.A.Noire, и т.д.) – многое теперь позволяется настраивать. Самая известная, конечно, и уже несколько замусоленная опция – это, естественно, язык, на котором будет разговаривать ваш один, отдельно взятый боец. Сами понимаете, пан Станислав – мой неофициальный протеже, визави и, вообще, моё олицетворение – общался исключительно на польском, носил стильные чёрные солнцезащитные очки и, само собой, щеголял в федоре. Шик, лоск, бижутерия. Первые полчаса игры, проведённые мною в пресс версии XCOM: Enemy Within, были посвящены настройке всей той кодлы «героев», которые в скором времени отправятся со мной через всю игру. Теперь, задумавшись, я не могу понять только одно, почему при всём таком разнообразии Firaxis не приодели пришельцев. Может в будущем расширении?

Используя технологии для дополнительных возможностей, мы рискуем потерять способность любить, стремиться к лучшему и поступать правильно. А ведь именно это и делает нас людьми.

Однако, сколько бородки бойцам не настраивай, но в какой-то момент всё равно ваш бодрый отряд отправится на задание. Там-то вы и узнаете, что, если раньше пришельцы просто всех вокруг похищали, убивали да терроризировали, то ныне они ещё и что-то мудрят с какими-то непонятными цистернами. Собственно, доктор Вален, в дополнение к заданию "всех пришельцев перестрелять", попросит добыть вещество из этих цистерн. Meld, который доблестные переводчики-локализаторы не мудрствуя лукаво назвали «состав», да, именно так, в кавычках. Привыкайте, погоня за «составом» – ваше всё до конца игры. Погони за «составом» − особая тактическая забава, напоминающая те дерзкие забеги на скорость в Сапёра. Многое зависит от удачи, многое от состава вашего отряда и ситуации в целом. «Состав» – это особый генетический материал, который доктор Вален быстро приспособит для генетических изменений, а инженер Шэнь − для кибернетических. Никто не заставляет вас выбирать между ними, но запомните: если вы выберете оба пути развития, «состав» в ваших закромах всегда будет в дефиците.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Кибермодифицируемые солдаты. Инженер Шэнь научился вживлять в человеческое тело кибернетические протезы (железо, грубо говоря), которые, благодаря «составу», не отторгаются организмом. Кибермодификация – жестокая операция, где пациенту ампутируют все конечности, которые заменяются на специальные протезы со встроенным интерфейсом, позволяющим эффективно взаимодействовать с механизированными экзоскелетами-костюмами (МЭКами). На операцию можно послать любого бойца, который уже имеет класс. Это связано со специальными пассивными бонусами для каждого класса. Так, боец Поддержки после кибермодификации получит специальное искажающее поле, в пределах которого все оперативники XCOM получают бонус к защите. Тем не менее, на поле боя любой МЭК просто доминирует: у каждого МЭКа есть три уровня модернизации, позволяющие носить ему до трёх (из шести) тактических подсистем. К примеру, первая модификация, носящая название МЭК-I «Хранитель» позволяет выбрать между особо мощным кинетическим кулаком и огромным огнемётом. Какой выбирать, я посоветовать не могу; обе подсистемы очень крутые. Быть Богом рукопашных схваток или Богом урона по площадям – я выкрутился проще, просто кибермодифицировал ещё одного бойца и построил второй МЭК. Потом третий… если бы не дефицит «состава», я бы наштамповал из них целый отряд...

Технологии дают нам силу. Сила обеспечивает господство. Господство ведет к злоупотреблению.

Кроме того, не стоит забывать, что кибермодифицированные солдаты – это не абы кто, а целый пятый класс, со своим древом прокачки и фишками. К примеру, наверное, вы уже знаете, что МЭКи не могут прятаться за укрытиями в силу своего размера, однако можно прокачать способность, которая позволяет МЭКу самому стать укрытием. В чистом поле, среди порушенных укрытий, это просто идеальная способность, позволяющая прикрыть ваших более «человечных» бойцов. Другой пример – МЭКи слишком тяжелы, чтобы по водосточным трубам карабкаться на крыши, однако им можно прокачать особую способность – ракетные двигатели в ступнях, и вот уже область передвижения МЭКа существенно выросла, пусть на один ход, но способность быстро перезаряжается – и вот уже несокрушимый El Gigantо "кемперит" по крышам.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Однако, в условиях дефицита «состава» в какой-то момент пришлось обратить внимание и на несколько более дешёвых (относительно) генетически модифицированных бойцов. Суть в том, что после прохождения процедуры для такого бойца это становится просто надстройкой с пятью бонусными пассивными способностями. Изучая технологии, вскрывая пришельцев и ведя с ними разговоры – в какой-то момент вам становятся доступны новые улучшения (тоже самое с трёхуровневой прокачкой МЭКов) – особые нейросвязи в мозгу, которые позволяют отразить попытку захвата разума обратно в псионика; особые генетические изменения мышц ног, позволяющие обладателю запрыгивать на здания и перепрыгивать препятствия – все эти улучшения доступны не сразу и тоже стоят, как денег, так и «состава», особую ценность которому добавляет тот факт, что цистерны с ними самоуничтожаются в течение нескольких ходов после начала миссии.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Чем меньше срок до детонации, тем больше «состава» внутри. Случайный выстрел в цистерну, мешающиеся под ногами пришельцы, низкая скорость вашего передвижения – всё будет играть против вас. Хотя это не умаляет вероятности того, что при начале миссии обе цистерны (а их на карте всегда ровно две) будут прямо в нескольких клетках от вас, или, наоборот, в противоположном углу. Не знаю, что там во второй половине кампании (в пресс версии была доступна где-то половина, особенно, если судить по событиям из XCOM: Enemy Unknown), но в первой, в принципе, где-то семь из десяти цистерн (т.е., каждые 5 миссий) стабильно опустошались мной и сравнительно легко. Однако, напряжённости поединков это не снимает. Охота за «составом» – это положительное нововведение, которое отправляет в прошлое поединки шахматистов-черепашек. Впрочем, черепашки могут продолжать играть в своём стиле – чисто теоретически игра за это никак не штрафует. Подумаешь, пропустите добрую треть дополнения, и играть станет сложнее – зато безопаснее!

Прекратить стремиться к будущему, где технология и биология сливаются в единое целое и ведут к сингулярности, — это все равно, что отказаться от своей сущности.

Что ж, построив лабораторию генетики и кибернетики, вы наделаете своих МЭКов и генномодификантов, впервые встретитесь с инопланетной разновидностью МЭКов – мехтоидом. Узнаете, что он не хилый такой паренёк, способный сделать два мощных плазменных залпа за ход; способный получить сильный энергетический щит за счёт пси-энергии своих обычных собратьев. Вы научитесь бороться и с этой угрозой. Мириады мелких и косметических изменений, новое оружие и оборудование, новые исследования, новые враги – всё потребует от вас бросить все доступные вам психоментальные силы на переосмысление тактики и расстановку новых акцентов. А потом вы столкнётесь с EXALT, и думать придётся заново. Здесь сюжетная линия, прямая как стрела, сделает над собой усилие, и от неё отпочкуется ещё одна линия. Enemy Within начинает расцветать.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Стильные щёголи с повязанными на шее красными платками; тайное общество, не гнушающееся террористическим актами, убийствами мирных жителей и тотальным террором социума – EXALT заявит о себе резко и дерзко, а учитывая, что количественно они превосходят, как организацию XCOM, так и пришельцев, то через какое-то время они начинают не гнушаться и банальным заваливанием своих врагов трупами. При первом знакомстве вы встретите всего одного (живого) «экзольтца», но в заваливании врагов трупами убедитесь лично. А вскоре выяснится, что они не щепетильны и в областях генной модификации. Кто считал доктора Вален хладнокровной стервой? Тем не менее, у неё есть моральные принципы, и на некоторые вещи она просто не пойдёт. EXALT пойдут.

Перемен без боли не бывает.

В связи с тем, что EXALT не стремится вступать в открытые схватки с XCOM, XCOM вырабатывает новую стратегию борьбы – постоянный мониторинг и продвинутое интеллектуальное сканирование Земли позволяют выявлять страны, в которых обосновались террористы. После этого становится доступным «секретная операция», на которую можно отправить любого из ваших бойцов. Прибыв на место, он постарается внедриться к врагам, шпионить за ними и добыть больше данных об EXALT. В какой-то момент, находясь под угрозой раскрытия или добыв всю возможную информацию, агент подаст сигнал об эвакуации. Непринятие подобного сигнала – это всегда смерть агента, поэтому на задание придётся лететь каждый раз. Сами задания отличаются некоторым разнообразием: «спасти агента», «помочь агенту передать данные», «прикрыть агента, пока он взламывает вражеское оборудование и добывает данные», «охранять агента, охранять кодировщик, скрывающий от врагов местонахождение передатчика, охранять передатчик, по которому передаются данные в XCOM» − все миссии, хоть и похожи, но довольно разнообразны. Сам агент от обычных оперативников XCOM ничем не отличается, кроме разве того, что умеет взламывать вражеское оборудование, и вооружён одним лишь пистолетом.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

При этом «экзольтцы» представляют собой вариации на тему бойцов XCOM. В их составе есть медик, способный лечить и прикрывать дымовыми завесами; снайпер, со всеми его фишками; тяжёлый пехотинец со своим ракетомётом не один раз заставит вас загружать сохранение заново. Что уж начнётся, когда «экзольтцы» научатся взаимодействовать с «составом»… В такой тяжёлой обстановке нет ничего удивительного в том, что Совет дал возможность Командующему награждать своих подчинённых медалями. Система медалей не просто визуальный атрибут. С редактируемыми названиями, они позволяют навесить на каждую из пяти видов наград один из двух, закрепляемых за этой медалью навсегда, пассивных навыков. Буду банальным, но медаль Фостера получали только лучшие. Система выдачи медалей не всегда понятна, но, например, медаль «за городские бои» (название по умолчанию) выдают в количестве одной штуки за успешно проведённую миссию в городских условиях. А вот кого конкретно ей наградить – решать уже вам. Кстати, сами карты тоже довольно сильно разнообразили: от крушения НЛО в городе до возвращения старой доброй фермы. Есть даже миссия про китайцев и нашествие зомби. Но, ограниченный юридическими запретами, я не имею права (пока что) рассказывать вам об этом более подробно. Скажу только, что это ещё одно сюжетное ответвление, очень крутое, кстати. А про кого я соврал – китайцев или зомби – время покажет.

Технология принесла нам физические и психические заболевания, но о них редко услышишь.

В какой-то момент, вернувшись с очередного задания, вы столкнётесь с большим несчастьем – во время очень крутого ролика вы узнаете, что на базу-то, того, напали. Честно говоря, кроме этого ролика больше в нападении на базу ничего крутого-то и нет. Каждые несколько ходов к пришельцам прибывает подкрепление. Каждые несколько ходов к вам прибывает подкрепление. Управляем мы, как некоторым количеством своих бойцов из числа ничем не занятых (лечением, модифицированием, и т.д.), так и некоторым количеством охранников базы. Охранники представляют собой обычных новобранцев, носят свою особую униформу, а из полезного у них только то, что их тушками можно отвлекать пришельцев. Ещё из интересных фактов то, что на сложности выше обычной есть вероятность, что вы не осилите ту орду из сектоидов-командиров, мехтоидов и кибердисков, которая начнёт давить со всех сторон. А проигрывать нельзя. Кстати, те, кто собрался как-то по-хитрому застроить базу, как это бывало в X-COM: UFO DEFENSE – у вас ничего не получится. Защищаем мы только три самых верхних «комнаты», которые на всех базах, в любой игре, стоят по умолчанию. И всё. Ах, да, судя по всему, здесь начинается ещё одна сюжетная линия, но, думаю, это вы поймёте и сами, до выхода XCOM: Enemy Within осталось каких-то две недели.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown  - "I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within

Подводя итоги, хочется сказать, что расширение XCOM: Enemy Within действительно удалось. Об этом можно утверждать смело, хотя, как я уже и говорил, вторую половину игры я и не видел. Но видел-то только в большей степени заявку на лучший дополнительный контент этого года. И если уж заявка вызывает в основном одни лишь положительные эмоции, то, что будет после полной версии?

209
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

48 комментариев к «"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within»

    Загружается
Чат