Незаметно пролетели первые 10 часов стрельбы, взрывов и убийств. За это время было достигнуто звание "Техник", выполнено 44 миссии, разблокировано 23 единицы дополнительного вооружения и 12 достижений. А также получено море адреналина, переживаний и потрачено 100500 нервных клеток.
Графика
Что тут можно сказать? Движок CryEngine 3 выдает вполне приличную картинку, хотя детализация мира оставляет желать лучшего. Тем, кто любит наблюдать закат и рассматривать кустики лучше идти играть в Skyrim, а вот для любителей "бежать и стрелять во всё что движется" - самое оно. Плюс в сектор обзора иногда попадают разбиты "Москвичи", бесхозные "ЗиЛы", берёзки и прочие колоритные объекты.
В общем, графика в игре не устаревшая, но и не требует топового железа для запуска. Я бы сказал - на уверенную "4".
Геймплей
Как и в большинстве других онлайновых игр в Warface'е основной целью становится: достичь максимального звания, получить самую лучшею пушку и нагибать всех, кто ещё не успел этого сделать. Для достижения цели есть два способа: ПвП-сражения и прохождение ПвЕ-миссий.
ПвП-сражения можно проводить в 6 режимах, для каждого из которых есть по 2 карты. Среди режимов есть: "Командный бой" - задача настрелять больше фрагов из команды противника за отведённое время, "Мясорубка" - каждый сам за себя, "Штурм" - последовательный захват контрольных точек, "Подрыв" - установить и защитить бомбы или не дать её установить.
Награда за ПвП-сражения небольшая, а кроме того она высчитывается хитрым образом: игроку, набравшему максимальное количество очков за бой начисляется самая большая награда, а всем остальным награда уменьшается в зависимости от того, на сколько они отстали от лидера. В режиме "Командного боя", к примеру, для победителей максимальная награда: 150 варбаксов, 250 опыта и 250 очков поставок, а для проигравших: 120 варбаксов, 200 опыта и 200 очков поставок.
ПвЕ-миссии позволяют зарабатывать опыт и деньги значительно быстрее. За прохождение самой легкой миссии лучшему игроку выдают 300 варбаксов, 500 опыта и 500 очков поставок. Но и в миссиях награда вычисляется тем же хитрым способом, т.е. максимальную награду получит только самый лучший, а остальные получат урезанную версию. Это неизбежно влияет на поведение игроков в группе: каждый пытается вырваться вперёд и настрелять как можно больше противников, порой забывая про то, что с ними ещё кто-то есть.
Зато для командного игрока возможности проявить корпоративный дух и протянуть руку помощи хоть отбавляй. Начиная от банального прикрытия огнем, до оказания помощи при взбирании на стену.
К сожалению или к счастью - не знаю, но сразу все миссии посмотреть невозможно. Каждый день на карте выбора доступно только три миссии: "Легкая", "Сложная" и "Профи". Эти миссии выбираются случайным образом, что вносит дополнительное разнообразие в игру. Миссии состоят из 2-х или 3-х этапов, в конце которых нас ожидает десантный вертолет. Что бы закончить этап достаточно забежать в вертолет всеми выжившими персонажами, после чего будет совершена переброска на следующий этап или проведена эвакуация на базу.
Каждый этап может представлять собой сопровождение боевой техники, убийство бронированного солдата "Джаггернаута" и даже сражение с вертолётам или боевым человекоподобным роботом. За робота, к сожалению, поиграть нельзя.
Итого геймплей на 4 с минусом. Есть довольно интересные фишки, но их ещё надо дорабатывать и разнообразить.
Классы
Штурмовик таскает с собой дополнительный комплект боеприпасов для себя и своей команды, если вовремя их не раздавать, то можно остаться без поддержки. Штурмовая винтовка хороша как на ближних, так и на дальних дистанциях, но запас патронов тратится очень быстро. У штурмовика самый большой выбор оборудования для своего оружия: начиная от глушителей и пламегасителей, и заканчивая сошками для пулемёта.
Медик самый сильный класс в ближнем бою, благодаря своему дробовику. Помимо этого он ещё умеет лечить себя и команду, что вообще делает медика практически не убиваемым. Но лечение медика достаточно ограничено: в аптечке есть запас ресурса, который тратится на лечение и со временем восстанавливается. А для реанимации вообще нужна полностью заряженная аптечка, поэтому воскресить сразу двух бойцов не получится.
Инженер - это хранитель брони. Пока есть броня на персонаже - его значительно труднее убить, а если инженер не обращает внимания на своего сопартийца в момент полома брони, то его уже никакой медик не вылечит. Инженер вооружен пистолет-пулемётом, который при появлении оптики или калиматорного прицела превращается в грозное оружие.
Снайпер - единственный класс без спец умений. Основная помощь от снайперов - это возможность быстро снять вражеского снайпера или гранатометчика.
В сумме классы сделаны на 3 с плюсом. Нет баланса "один на один", пока что медики самый сильный класс за счет возможности самостоятельно лечиться. И слишком слабую роль играет лечение при подсчете итоговых результатов.
Предметы
Система предметов на удивление проста и дружелюбна. Есть базовый комплект экипировки, который не ломается и не требует ремонта. Есть набор дополнительного оружия/снаряжения/оборудования, в котором постепенно открывается всё больше и больше доступа. Каждое оружие имеет один или несколько слотов под крепление дополнительного оборудования.
Практически все стволы и одежду можно купить за варбаксы и навсегда. Но куда же во фри2плей игре без небольшой монетизации? В магазине также есть временные предметы с бонусом в 5-7% по сравнению с их обычными аналогами.
Описание оружия и система его апгрейда сделаны на "5". Некоторые вещи (глушитель, оптический прицел) можно подключать к оружию прямо во время боя, как только они понадобятся.
Заключение
Динамика игры и взаимодействие с другими игроками существенно лучше, чем в других онлайн-шутерах, и не уступают современным шутерам с кооперативом.
Пока ещё маловато контента при прохождении ПвЕ и не хватает разнообразия при игре в ПвП.
Некоторые элементы интерфейса, например - добавление в друзья знакомого, явно враждебны игроку и не подразумевают легких решений.
В целом игра заслуживает внимания и лично я в неё ещё поиграю. Среди ф2п шутеров - это явный лидер, а всем остальным Warface явно сможет составить конкуренцию в будущем, когда доберётся до релиза.