Наши впечатления от кооперативного режима одного из самых многообещающих онлайн-шутеров 2012 года.
На рынке многопользовательских шутеров сегодня, мягко говоря, тесновато. Чтобы вклиниться в плотный строй Call of Duty, Battlefield, Counter-Strike, Left 4 Dead и Team Fortress, игрокам нужно предложить что-то оригинальное. В боевике Warface от компании Crytek таких нестандартных деталей — целая пачка, от уникальных PvP-режимов до внушающей уважение системы кастомизации оружия. Несколько дней назад мы снова наведались к разработчикам, на сей раз почти полным составом редакции Игр@Mail.Ru, чтобы собственными глазами увидеть одну из фишек проекта, которую разработчики демонстрируют с особенной гордостью: кооперативные режимы. Мы прекрасно провели три часа, зачищая разные карты от толп врагов, и спешим поделиться с вами подробностями.
У кооперативных режимов Warface несколько уровней сложности. По совету разработчиков, мы начали игру с самого простого: чтобы спокойно сыграться и чтобы каждый выбрал класс, который придется по душе. Классов тут четыре: штурмовик, инженер, снайпер и медик. На первое задание мы все дружно пошли штурмовиками, о чем вскоре пожалели. Миссию мы все равно прошли — как-никак сказался низкий уровень сложности — но со следующей уже начали распределять роли. В конце концов в команде появился штатный медик, который в свободное от лечения время постреливал из дробовика и даже навострился убивать врагов дефибриллятором, штурмовики научились раздавать боеприпасы, и дело пошло веселее.
В зависимости от того, насколько хорошо и сыгранно сработает команда, она получит не только очки, но и специальную валюту — короны. Пока разработчики активно тестируют баланс и не готовы поручиться, что конкретные цифры будут так же работать в релизе, но в целом система выглядит таким образом, что чем больше очков заработала команда, тем больше она получит корон и тем выше ее уровень (лига).
Проходя миссии, команды соревнуются между собой в нескольких номинациях: на скорость прохождения или на какой-то определенный способ убийства и т.п. Бежать ли по уровню сломя голову, чтобы показать лучшее время, или неспешно отстреливать врагов хедшотами — решать игрокам. Но в целом система выстроена таким образом, что перепроходить миссии, добиваясь все лучших результатов, очень выгодно. Это приносит команде дополнительные очки и короны. А короны дают не только ощущение гордости за себя и друзей, но и вполне практическую пользу: за них можно купить топовое снаряжение и оружие, которое по-другому просто не добыть.
Первой была миссия на сопровождение, где отряду необходимо довести до точки назначения транспортное средство. В нашем случае это был танк. Своеобразный «коридор», по которому должен двигаться отряд, разбит на участки, которые отделены друг от друга баррикадами. Уничтожить препятствие может только танк, так что пытаться бежать впереди него совершенно точно не следует. Со всех сторон на отряд нападают враги, сверху танк обстреливают гранатометчики. Приходится внимательно следить за происходящим, не упускать машину из виду: зазеваетесь, увлечетесь борьбой с легковооруженными врагами — и не заметите, как от танка останутся дымящиеся обломки. Танк прет вперед независимо от отряда, и довольно шустро, так что его постоянно приходится догонять. Это самая быстрая кооперативная миссия в игре: все остальные не гонят игроков вперед, позволяя проходить уровень с любой удобной скоростью.
Третий сценарий условно называется «Апач». Над картой кружит мощный боевой вертолет, который беспрерывно атакует отряд с воздуха. Игрокам нужно двигаться по карте, разыскивая ракетницы: сбить назойливую вертушку можно лишь с их помощью. Попасть в вертолет оказалось весьма непростым делом! На ракетницах нет самонаведения, снаряды летят только по прямой, вертолет же постоянно маневрирует. Кругом между тем враги, долго и со вкусом прицеливаться не получится. После того, как снаряды на одной точке заканчиваются, отряд двигается дальше. В конце карты снаряды пополняются ровно до тех пор, пока вы не взорвете вертушку. Мы проходили эту миссию впятером, и нам потребовалось попасть в вертолет около десяти раз, прежде чем он рухнул на землю.
Еще два режима нам не удалось увидеть собственными глазами, так что о них мы расскажем со слов разработчиков. Первый — «Сафари»: отряд едет на броневике, отбиваясь от толпы преследующих врагов. Время от времени на дороге встречаются засады, так что нужно смотреть в оба, и не только по сторонам, но и вперед. Второй режим — классическая оборона точки, когда нужно защитить небольшое помещение от орд набегающих противников. Те наступают волнами, все время меняя направление удара, и постоянно наращивая мощь: если в первую атаку на нас идут легковооруженные солдаты, то сменяют их уже более чем серьезные бойцы со щитами при поддержке снайперов.