Всем привет!
Закрытое бета-тестирование
Сразу оговорюсь: обзор написан с учетом максимального уровня сложности миссий – Профи, за прохождение которых дается двойная награда. Более низкие уровни сложности чаще всего не требуют тактики и без особых проблем проходятся на одной ноге в компании случайных напарников.
Общие советы
Режим в игре не просто так называется по ММО-шному – PVE. К нему применимы многие правила, действующие в MMORPG, даже несмотря на то, что жанр у нас совсем иной. У каждого игрока в команде есть определенная роль, будь то танк, дамагер или саппорт , и каждый выполняет определенные функции. Конечно, иногда можно и нужно отходить от шаблонов и действовать нестандартно, но в большинстве случаев благоразумнее делать то, что ваш класс умеет лучше всего. Итак, общие советы по действиям в коопе.
Совет первый, самый-самый главный: НИКАКОГО РАША. На уровне Профи боты наносят вам примерно такой же урон, как другие игроки в PvP. То есть могут убить вас одним-двумя выстрелами. При таком раскладе никакой уберскилл вас не спасет, если будете нестись вперед сломя голову. Поэтому продвигайтесь вперед только группой и максимально осторожно, чтобы не сагрить на себя больше одной группы противников.
Совет второй, вытекающий из первого: агрите врагов аккуратно. Идеальный вариант – команда занимает удобные для ведения огня позиции (при этом обязательно должен быть путь для отступления на случай, если что-то пойдет не так), а штурмовик осторожно двигается вперед и вытягивает противника на себя, после чего сразу же возвращается назад. Враги появляются в заранее отведенных точках респауна, поэтому места, откуда исходит главная угроза, можно запомнить уже через пару прохождений карты.
Совет третий, предостерегающий: помните про огонь по своим. Да-да, на максимальном уровне сложности включается френдли файр, в связи с чем особо ретивые игроки частенько отправляют на тот свет одной очередью не только пару-тройку ботов, но и товарища по команде. Посему – смотрите куда стреляете и не лезьте на линию огня других игроков. Будучи снайпером, я несколько раз убивал медиков, сующих голову буквально в перекрестие прицела, когда остановить стрельбу уже нет никакой возможности.
Совет четвертый, рациональный: экономьте патроны. Нет ничего хуже, чем остаться с пустым магазином в самый разгар боя. Чаще используйте пистолет против обычных солдат противника (штурмовиков, пехотинцев) и берегите патроны на битву с боссом/на конец уровня. Конечно, вы можете понадеяться на патроны от штурмовиков, но у них они тоже не бесконечны. Особенно актуальна экономия патронов для снайперов, которые по моему опыту чаще других оказываются ни с чем в самые важные моменты миссии.
Совет пятый, последний по списку, но не последний по значению: соберите постоянную команду. Сыгранный состав позволит вам добиваться успеха там, где другие не дойдут и до середины. Если у вас нет четырех друзей, готовых составить с вами команду – не беда, напарников можно найти и на форуме, и в самой игре – хороших игроков много, но далеко не все они уже состоят в кланах.
Выбор класса
В Warface представлен классический ассортимент классов – штурмовик, инженер, медик и снайпер. При правильном использовании в коопе полезны ВСЕ классы, но команда должна быть сбалансирована (об этом читайте ниже). Даже пять суперснайперов не пройдут там, где пройдет правильно укомплектованный отряд. Казалось бы, очевидная вещь, но многие игроки этим пренебрегают, и совершенно напрасно.
Самый настоящий «универсальный солдат». Хорош практически в любых ситуациях и на любой дистанции. В качестве оружия использует штурмовые винтовки и пулеметы. Роль в команде – танк и дамагер. Кроме того, снабжает товарищей патронами. На максимальном уровне сложности у штурмовика всего 4 коробки с патронами на каждую контрольную точку, поэтому используйте их с умом.
Вариант экипировки:
Винтовка АК-107 | Самая мощная штурмовая винтовка на данный момент |
Пистолет L&K SGP | Лучший пистолет из доступных |
Тяжелый шлем | Защищает от 1 попадания в голову |
Бронежилет «Арма» | Автоматически восстанавливает очки брони |
Штурмовые перчатки | Увеличивают скорость смены оружия и защищают руки |
Легкие ботинки | Увеличивают скорость спринта |
Универсальный набор для большинства миссий. АК-107 с установленной оптикой позволит уничтожать врагов даже на большом расстоянии, а бронежилет «Арма» восстановит броню, если поблизости нет инженера. Вопреки мнению некоторых игроков я считаю, что полноценной заменой инженеру этот жилет не является, так как автоматическое восстановление брони идет довольно медленно. В некоторых миссиях наличие инженера может сыграть решающую роль, поэтому обязательно держите в команде хотя бы одного.
На городских картах «Арму» можно заменить «Титаном» - этот бронежилет дает дополнительную защиту от снайперов, которые особенно опасны в городах, где они могут палить в вас чуть ли не с другого конца карты.
Первый саппорт-класс. Использует пистолеты-пулеметы, чинит броню (нет, не танковую, а всего лишь бронежилеты), также умеет ставить мины. Мины в PvE многие недооценивают, однако они могут сослужить очень хорошую службу при прохождении уровней: врагов можно аккуратно выманивать пачками и вести туда, где стоит мина. К сожалению, мина инженеру дается всего лишь одна и патронами штурмовика их запас не восполняется, это происходит только на контрольной точке. В целом, играть за инженера приятно и интересно: можно и пострелять на ближне-средней дистанции, и товарищам помочь. Главное – следите за боеприпасами, прожорливые пистолеты-пулеметы расходуют их с чудовищной скоростью.
Вариант экипировки:
ПП Kriss Super V | Очень приятный в обращении ПП с низкой отдачей |
Пистолет L&K SGP | Аналогично штурмовику |
Тактический шлем | Защищает от 1 попадания в голову |
Бронежилет «Алмаз-II» | Увеличивает броню и дает дополнительные патроны |
Кевларовые перчатки | Увеличивают скорость перезарядки оружия |
Легкие ботинки | Увеличивают скорость спринта |
В принципе, тут почти без вариантов, это лучшее снаряжение из доступного.
Ваш лучший друг и самый надежный союзник в PvE. Использует аптечку для лечения себя и товарищей, также может реанимировать тяжелораненных игроков с помощью дефибриллятора. Из оружия предпочитает использовать дробовики, но сразу скажу, что в PvE на Профи стрелять вам из них придется нечасто – все ваши усилия будут направлены на поддержание жизни других игроков. Разобраться с врагами смогут и ваши напарники, а вот заниматься лечением кроме вас никто не сможет, поэтому именно от мастерства медика зачастую зависит успех всей миссии.
Некоторые нюансы игры за медика:
1) Аптечка не бесконечная, после того как вы вылечите соратника, ей понадобится несколько секунд на восстановление.
2) Кулдаун у аптечки и дефибриллятора один на двоих: если вы вылечили кого-то из игроков, то воскрешать некоторое время не сможете. Имейте это в виду.
3) С помощью дефибриллятора можно убивать врагов и даже боссов (см. ниже). Обычных солдат срубает с одного разряда.
4) На воскрешение игрока у вас будет чуть больше 10 секунд. Перед тем, как нестись к погибшему, сначала оцените ситуацию. Незадачливый супергерой полез в самую гущу врагов и умер под ногами пары щитоносцев? В таком случае вы не сможете его воскресить без угрозы для собственного здоровья, а медик для команды куда важнее. С другой стороны, иногда нужно и рисковать, когда вы понимаете, что еще один потерянный боец означает провал миссии. Из таких небольших тонкостей и складывается умение игры за медика.
Вариант экипировки:
Дробовик Вепрь | Скорострельный автоматический дробовик, наносящий огромный урон всему живому |
Пистолет L&K SGP | Аналогично штурмовику |
Тактический шлем | Защищает от 1 попадания в голову |
Бронежилет «Арма-II» | Увеличивает броню и автоматически ее восстанавливает |
Кевларовые перчатки | Увеличивают скорость перезарядки оружия |
Легкие ботинки | Увеличивают скорость спринта |
При желании Вепрь можно заменить барабанным дробовиком Cobray Striker, который позволяет вести огонь во время перезарядки, если вас вдруг застигли врасплох. В остальном большого простора для экспериментов с экипировкой пока нет.
Смертоносный на большой дистанции, но почти беспомощный в ближнем бою – этот класс мы видели уже в полусотне игр практически в неизменном состоянии. Многие игроки недооценивают данный класс в Warface, считая его бесполезным в PvE из-за того, что он не обладает специальными способностями в отличие от всех остальных. На самом же деле снайпер весьма полезен в подавляющем большинстве миссий – именно он может быстро убивать самых опасных врагов, например, гранатометчиков и спецназовцев.
Самое главное, что должен помнить снайпер – нужно работать на команду. В первую очередь вы должны уничтожать цели, труднодоступные для других игроков – щитоносцев, бойцов за пулеметами, снайперов на крышах и балконах, а потом уже – всех остальных. Не гнушайтесь использовать пистолет – патронов у снайпера обычно немного, поэтому добивать противников необязательно из главного калибра.
Вариант экипировки:
Снайперская винтовка GS Garrota | Бесшумная винтовка, практически полный аналог ВСС |
Пистолет L&K SGP | Аналогично штурмовику |
Капюшон снайпера | Защищает от 1 попадания в голову |
Большой бронежилет | Увеличивает боезапас |
Кевларовые перчатки | Увеличивают скорость перезарядки оружия |
Легкие ботинки | Увеличивают скорость спринта |
Использовать винтовки с продольно-скользящим затвором я в PvE не рекомендую – в этом нет особого смысла. Автоматика надежнее и ненамного слабее, тем более, когда вы стреляете врагам в голову, вам в любом случае достаточно одного патрона.
Идеальный состав на большинство миссий: два медика, штурмовик, инженер, снайпер. Если вы уверены в своих силах, то одного медика можно заменить на штурмовика. В миссиях, где вам необходимо охранять танк или зенитку, настоятельно рекомендую брать в команду не одного снайпера, а двух – так будет проще убивать гранатометчиков, расстреливающих технику.
Противники
Разновидностей врагов в игре не так уж много, но ко многим из них нужен персональный подход. Основной принцип уже был изложен в начале статьи – не лезть на рожон, не убегать далеко от команды и использовать сильные стороны своего класса. Если сможете следовать этому принципу, то больших проблем возникнуть не должно, а тонкости обращения с отдельными злодеями я опишу ниже.
Обычное пушечное мясо. Бегают чаще всего группами по 2-3 солдата, убиваются достаточно легко и ненапряжно. Главная угроза – могут отвлечь вас от более опасных врагов (снайперов, спецназа, гранатометчиков), поэтому перед тем, как радостно палить по вражеской пехоте, хорошенько осмотритесь и сначала ликидируйте приоритетные цели.
Тяжелый пехотинец
Веселые ребята с дробовиками наперевес. На дистанции опасности не представляют (хотя изредка даже издали могут нанести приличный дамаг – видимо, какой-то баг), но вот если подойдут вплотную или не дай бог с тыла – пиши пропало. Один, максимум два выстрела – и вы отправляетесь в страну вечных сновидений. Вывод прост: убивайте парней с шотганами, пока они еще далеко. Если они все же подошли близко, в дело должен вступить ваш медик, который наверняка заскучал, штопая раны напарников, и жаждет сам немного пострелять.
Снайпер
Вот с этими господами уже могут возникнуть проблемы. Особенно они опасны в городе, где могут палить в вас чуть ли не с другого конца карты. Каждое попадание наносит игроку серьезный урон, а если поймаете хэдшот, то будет особенно неприятно. Контрмера против вражеских снайперов -это, в первую очередь, ваш снайпер, который и нужен в команде для таких случаев.
Самые неприятные противники, не считая боссов. Если вы увидите их быстрее, чем они пальнут по вам из гранатомета – все в порядке, но вот если они заметят вас раньше… Порой случалось, что особо хитрый гранатометчик одной ракетой убивал сразу половину моей команды. Тактика против них одна – стрелять первым. Всегда запоминайте места респаунов гранатометчиков, при следующих прохождениях миссии это вам очень сильно пригодится.
Солдаты с большими бронированными щитами. На расстоянии что есть мочи палят по вам из пистолета, вблизи сбивают с ног и исступленно лупят дубинкой. Когда игрок подходит к ним достаточно близко, бегут к нему напролом, невзирая на встречный огонь. Убивать щитоносцев гораздо проще в тот момент, когда они еще не начали рашить в вашем направлении. Делать это можно разными способами: гранатой (удерживайте ЛКМ пару секунд, чтобы граната взорвалась в нужный момент, иначе враг от нее отскочит), из дробовика (можно особо не целиться, тот же Вепрь вблизи отлично пробивает щит) или из снайперской винтовки. Последний способ проще всего, потому что головы врагов периодически высовываются из-за щитов, тут-то и надо посылать им порцию свинца. К сожалению, прорези в щитах как в Mass Effect 3 у щитоносцев нет, так что момент придется выбирать тщательнее.
Умелые и меткие бойцы, которые обожают оружие с лазерным целеуказателем. Если по вам весело бегает лучик ЛЦУ, значит эти ребята неподалеку. Наносят очень сильный дамаг, обычно убивают с пары-тройки выстрелов, причем по дальности стрельбы не уступают снайперам. Снимать их проще всего в тот момент, когда они заняты другими игрокам и не слепят вас лазерным лучом. Наряду с гранатометчиками, спецназовцы являются приоритетной целью. Уничтожайте их сразу же, как увидите, чтобы избежать ненужных жертв.
По-хорошему, это не отдельный тип врага, но за пулеметами часто любят сидеть вражеские штурмовики. Дамаг у пулемета очень приличный, бежать на него в лоб абсолютно бесполезно – умрете на полпути, да еще и устанете по дороге. Поэтому либо закидывайте пулеметчика гранатами (флэшки тоже хорошо работают), либо отправьте одного бойца отвлекать его. Как только враг повернет пулемет в сторону приманки и больше не будет закрыт щитком, открывайте по нему огонь.
Первый из трех боссов. У начинающих игроков вызывает массу затруднений, но слаженная команда может разделаться с ним в два счета (а в последнем патче его убийство еще упростили). Представляет из себя внушительных размеров дядьку в тяжелой броне с не менее внушительным пулеметом, из которого он пуляет сутки напролет. Мины, гранаты, ядерные бомбы на этого бронтозавра абсолютно не действуют. Единственное его уязвимое место – небольшой энергоблок на спине, который, очевидно, и питает всю эту махину. Стрелять в любое другое место бесполезно – только патроны зря потратите. Правда, есть одно исключение – джаггернаута можно дамажить дефибриллятором медика, причем в любое место, а не только в энергоблок. Видимо, электротерапия ему совсем не по душе. Впрочем, на уровне Профи баловаться с дефибрилляторами довольно неразумно, это чревато смертью медика, что поставит всю команду в весьма неприятное положение. Оптимальный вариант – разделить команду на две части так, чтобы джаггернаут оказался между ними, после чего начать его методично расстреливать. Важно, чтобы пулеметчик вас видел, но попасть по вам не мог. Для этого прячьтесь за невысокими препятствиями - джаггернаут не должен терять вас из виду. Пока он будет тратить патроны впустую, ваши напарники примутся за его энергоблок. При правильном подходе убийство джаггернаута занимает не более 2-3 минут.
Гигантский человекоподобный робот (С). Нет, на самом деле это, конечно, не робот, а всего лишь машина, которой управляет пилот, сидящий в кабине. Впрочем, от этого Гром не становится менее опасным, скорее наоборот – на данный момент это самый сильный босс в игре. Издалека он поливает вас шквальным огнем из пулеметов, а если подойдете поближе – обрушивает град ракет. В отличие от джаггернаута, Гром не нуждается в перезарядке, поэтому подловить его на этом не удастся. Чтобы уничтожить босса, вам нужно сначала пробить его энергощит (из обычного оружия или из РПГ, которые лежат в ящиках), стреляя в кабину пилота. После этого Гром на несколько секунд упадет на землю, и вы сможете открыть огонь по его энергоблоку. Тактика убийства этого босса сильно зависит от карты, но главное, о чем стоит помнить – нельзя подходить к нему близко, потому что его ракеты бьют гораздо сильнее, чем пулемет. Обычное оружие наносит мало урона по энергощиту Грома, зато отлично отнимает его жизни, когда энергощит снят. Мне удавалось сшибать из автоматической снайперской винтовки едва ли не половину здоровья босса за один заход, чего из РПГ я бы сделать никак не смог. Когда вы снимете Грому 50% здоровья, будет достигнута контрольная точка, все погибшие товарищи по команде воскреснут, а боезапас пополнится.
Знаменитая «Черная акула». Несмотря на грозный вид, ничего особенного из себя в игре не представляет. Единственная проблема заключается в том, что для уничтожения вертолета нужно использовать только РПГ, обычное оружие просто не пробивает его броню. Автонаведения на цель у РПГ нет, поэтому попасть в «Акулу» будет не так-то просто. В остальном же все очень прозаично: прячемся от огня за укрытиями и стреляем, когда вертолет поворачивается в другую сторону.
UPDATE 28.03.12: Посмотреть на врагов в действии можно в 8 выпуске дневников разработчиков Warface, который вышел сегодня:
Типы миссий
О типах миссий достаточно подробно рассказывается в седьмой части дневников разработчиков:
Вкратце еще раз их опишу:
1. Убийство босса
Классическая схема прохождения уровня – сначала убиваете обычных солдат, а в конце вас ждет один из боссов – джаггернаут, Гром или КА-50.
2. Арена
Вы отбиваетесь от наседающих врагов, которые атакуют в несколько волн. Никаких особых хитростей тут нет, просто не забывайте помогать товарищам патронами, броней, аптечками или прикрывайте их огнем.
3. «Сафари»
Вашей команде предстоит веселенькая поездка на грузовике или лодке под пулями солдат врага. В таких миссиях придется очень хорошо потрудиться медикам и инженерам – фактически, они должны забыть о стрельбе и сосредоточиться на саппорте, восстанавливая жизни и броню, а отстрелом врагов пусть занимаются штурмовики и снайпер. Стрельба с движущегося транспорта поначалу кажется непривычной, но вы быстро научитесь делать небольшую поправку на скорость движения.
4. Конвой
Ваша команда должна в целости и сохранности доставить в точку назначения танк или зенитку. Эти миссии вызывают у игроков наибольшие затруднения, что немудрено – враги с РПГ появляются то тут, то там, а вам еще надо успевать разбираться с обычными солдатами. На последнем уровне сложности технику разбирают очень быстро – глазом не успеете моргнуть. Чтобы нормально проходить миссии с конвоем нам приходилось методом проб и ошибок заучивать места респаунов гранатометчиков, чтобы заблаговременно их убивать, пока они не успели открыть огонь.
Награды
За успешное прохождение PVE-миссий на максимальном уровне сложности полагаются очень вкусные награды. Достаточно посмотреть на скриншот:
За 20 минут я получил примерно в 3 раза больше опыта и денег, чем мог бы получить за это же время, скажем, в ТДМ. Однако, если вы провалите миссию, не дойдя до конца, то получите лишь жалкие огрызки этого великолепия, поэтому рассчитывайте свои силы.
Помимо денег и опыта вы можете получить так называемые короны – особый вид валюты, за которую можно купить элитное оружие и снаряжение с превосходными характеристиками. Просто пройти миссию мало – вы еще должны попасть в таблицу рекордов этой миссии по одному или нескольким показателям (общее количество очков, скорость прохождения, меткость, убийства в ближнем бою, убийства взрывчаткой, убийства выстрелами в голову).
Отмечу, что для мало-мальски удачного фарма корон вам потребуется сильная команда, потому что желающих выйти в топ рейтинга очень много. Конечно, некоторое количество корон (прямо скажем, очень незначительное) вы получите и за двухсотое место в рейтинге, но собирать на оружие вы с такой скоростью будете не один месяц.
Заключение
На этом я потихоньку заканчиваю свой обзор, который и так уже получился больше, чем планировалось. Как я и обещал в начале обзора, среди тех, кто оставит комментарии к посту, будет разыграно 10 ключей на ЗБТ игры, поэтому если вы еще не получили приглашения в бетку – дерзайте.
Если у кого-то есть вопросы – с удовольствием на них отвечу. Все поправки и предложения также с благодарностью принимаются :)
Лотерея «Ключи на ЗБТ Warface»
- Ключ на ЗБТ Warface: получил Batmobile237
- Ключ на ЗБТ Warface: получил MuXaHuK
- Ключ на ЗБТ Warface: получил raup18
- Ключ на ЗБТ Warface: получил BETEPOK28rus
- Ключ на ЗБТ Warface: получил Voldemort
- Ключ на ЗБТ Warface: получил Vamp1re
- Ключ на ЗБТ Warface: получил CypoBblu
- Ключ на ЗБТ Warface: получил Pib0dy
- Ключ на ЗБТ Warface: получил Ron_Pavlov
- Ключ на ЗБТ Warface: получил CypoBblu