-Чёрт возьми! Наше оружие его не пробивает!
-Мы чего то не замечаем! У него должны быть слабые места!
-Вот! Он перезаряжается! Стреляйте по его ядру!
*Несколько циклов перезарядки и ожесточённого огня по ядру*
-Да *подставить имя* пал!
Трансформеры. О них знают почти что все, и наверняка большинство из тех, кто это читает, не раз смотрели многосерийный мультфильм о них, в конце 90-х годов. Ну а то, что все смотрели фильмы, тоже нечего беспокоиться. Видели все, всё заценили.
Но вот игры…. с играми не задалось. Все игры о трансформерах, как правило, были сделаны бог знает кем, да ещё и на коленке. Ну и качество этих продуктов было далеко от совершенства, и соответственно мало кто в них играл… чего уж там, мало кто о них знал.
К счастью, череда неудач прервана, и теперь и у трансформеров есть своя достойная игра.
Встречайте Transformers: War for Cybertron!
Вся история поделена на 10 глав, по 5 за каждую сторону.
Начинается всё с того, что мы, играя за Мегатрона (предводителя Десептиконов) пробиваемся в некое безумно защищённое здание, с целью завладеть мощнейшим источником энергии – Тёмным Энергоном. Но суть в другом, тёмный энергон убивает всех кто к нему прикасается, и ещё никто на всём Кибертроне не мог им управлять. Но не тут, то было. Мегатрон соединяется с ним, и он его не убивает, напротив, он овладевает его мощью, и благодаря ему осуществляет все свои дьявольские планы.
На этом завязка заканчивается и начинается эпическое противостояние, вследствие которого Мегатрон… а что сделает Мегатрон, вы узнаете сами.
Персонажи хоть и железные, но харизматичные и запоминающиеся. Что тоже, несомненно, большой плюс.
С геймплеем у игры всё в полном порядке. Игра по своей сути напоминает старые добрые игры с классической схемой. Вначале нам даётся одно глобальное задание. На протяжении которого мы выполняем кучу мелких. По типу: Пробиться через толпы противника и дезактивировать ПВО, на время деактивации сдерживать натиск врагов.
Радует, что все задания разные, и что все они на все 100% действительно логичны и необходимы в той или иной ситуации. В итоге, каждая глава выглядит абсолютно по-разному, и каких-то скучных повторяющихся на протяжении всей игры заданий, у нас попросту нет.
В конце же каждого уровня нас ждёт босс, разумеется, неуязвимый с виду, но со слабым местом. А как же без него?
Играть на «Среднем» - становиться довольно сложно. Врагов много, стрелять надо точно и быстро. Иначе путь на металлобазу нам заказан. Быть эдаким «Железным Рембо» не получиться. Немного зазевались, получите по щам. Слишком обнаглели и полезли в бой без напарников? Почти точно умрёте, и ничто вам не поможет, так как железные болванчики умны, и такого нам не простят, тем более что точности у них однозначно не занимать. Вот так и приходиться всегда ходить в команде с напарниками. Они и убьют вражину, и часть огня на себя возьмут. Хотя временами врагов можно игнорировать, и пытаться убегать, но не всегда это выходит.
Так же у каждого Трансформера в отряде есть свои особенности и способности. Их штук 5-6, но все они действительно полезны.
Ну и так как мы все можем трансформироваться в машинки, танки, самолёты. То часто игра будет нам преподносить эдакие покатушки по уровню. А воздушные бои в космосе чем то напоминают таковые из Хроник Тарр и несомненно разнообразят прохождение.
Но благо разработчики и тут не схалтурили, и отработали каждый уровень до мелочей. Расставив, где это необходимо, ящички с так необходимым нам Энергоном, разнообразным оружием и быстро кончающимися патронами. Таким образом мы всегда находимся на грани, и используем всё, что у нас есть. Но и без ничего никогда не остаемся.
На лёгком уровне сложности становится действительно легко, но опять же, не до безобразия.
На сложном уровне, поиграть я не рискнул. Так как и на среднем, боссы заставляют попотеть.
Так нынче популярные Quick Time Events, с судорожным клацаньем по клавишам, тут отсутствуют. И, слава Богу.
В общем, геймплей в игре определённо хорош, и разнообразен. Хоть и не выделяется чем то воистину откровенным.
Текстурки чёткие, уровни красивые, задники тоже.
Модели трансформеров так же великолепны. Анимация трансформаций сделана прекрасно, почти как в фильмах. Смотреть на всё окружающее можно вечно.
Звук тоже на уровне графики и всего остального. Ничего откровенного, но и не к чему придраться.
Музыка порадовала тяжёлым металлом, который так мне по душе, и так в тему в этой игре. Хотя он тут местами, и чаще всего тут звучат ,разуметься, пафосные героические мелодии. Ничего особенного, опять же.
Не зря я использовал слова «без откровений», «ничего особенного». Эта игра хороша, безусловно, но чего-то особенного в ней нет. Я бы даже сказал, что она полна old-skool’ом. Все боссы, все реплики героев. Даже вся эта сложность игры. Всё это уже было когда то придумано, и все мы это где то видели. Просто разработчики взяли старые наработки гейм-девелопмента и подстроили его под свою вселенную, и свой сюжет. Создав при этом почти точно хорошую игру, но без своей собственно искорки.
Твёрдое «Хорошо» по всем параметрам. Спасибо и на этом, дорогие разработчики.
Графика 4,5/5
Звук 4/5
Геймплей 4/5
Сюжет 4/5
Итого 4/5