Давайте вспомним вместе: по вселенной Spider-man скоро выйдет новая игра – Spider-Man: Shattered Dimensions. В ней, вы сыграете за четыре разные версии Человека-паука. Каждой из этих вселенных угрожает Плита Порядка и Хаоса. До этого момента, нам были известны три этих вселенных – Удивительная (Amazing), Нуар (Noir) и 2099 версии Человека-паука.
Activision скрывала последнюю вселенную несколько месяцев. Это ожидание было раздражающим, но теперь оно закончилось. Последний мир Spider-Man: Shattered Dimensions это Ультимейт (Ultimate, Современная).
Реакция на анонс Ультимейт зависит от того, кто вы такой. Те люди, которые особо не интересуются комиксами про Спайди, для них Ultimate мало что значит. Если вы один из таких, то Ультимейт это серия комиксов, которая заново рассказывает историю происхождения Человека-паука и возвращает нас ко времени, когда он учился в школе. Но вот те, кто считают себя настоящими фанатами могут быть разочарованы; Современный Человек-паук очень похож на Удивительного в плане костюмов и способностей. Я уверен, что многие подозревают в этом подставу, потому что Beenox и Activision обещали четырех разных Пауков в Shattered Dimensions.
Я был одним из тех капризных людей, но потом сыграл в игру и понял, что был чертовски неправ.
Вселенная Ultimate не похожа на другие в Spider-Man: Shattered Dimensions. Разница, конечно, не такая разительная, как между Amazing и 2099, но я уверяю вас – она есть. Во-первых, Ультимейт выполнен полностью в сэл-шейдинг стиле и у Человека-паука здесь гораздо более молодое телосложение. И самое лучшее, в этой красочной вселенной Спайди носит шикарный черный костюм, а не красно-синий – как в мире Удивительного Человека-паука. Одежка Венома это конечно круто, но это также означает, что Современный Spider-man играет по другим правилам, нежели Паучки из других вселенных.
Это то, на чем постоянно настаивали Beenox и Activison – хоть в каждой вселенной мы играем за того же самого Человека-паука, они все отличаются между собой. В Amazing главным будет взаимодействие с паутиной (молоты, стрельба в людей), в 2099 – полеты в воздухе (воздушная акробатика).
После игры за Нуарного Спайди и Современного Человека-паука, я верю разработчикам. В мире Нуар, я прятался в темноте и ждал момент для атаки. Я залез на вагон (стрелка показывает объекты, на которые можно взгромоздится), ждал дежурящего охранника, чтобы забрать его фонарик и схватил его, пока он был в темноте. Мне приходилось медленно, шаг-за-шагом пробираться в глубь железнодорожного депо, устраняя по пути охранников и освобождая заложников из клеток.
Ультимейт абсолютно другой. В то время, как в мире Нуар – если я делал все верно – враги не знали, где я нахожусь, в Ультимейт у Спайди есть черный костюм, поэтому он бросается в самую гущу драки. Для Нуарного Человека-паука это закончилось бы отверстием в голове, но здесь, Спайди быстро надает всем врагам люлей с помощью своего костюма. Человек-паук размахивает руками, сбивает врагов своими симбиотными щупальцами, стреляет иглами, и может пронзать врагов шипами, которые вылезают из-под земли.
Он машина для рукопашного боя, и пока вы ломаете черепа своим врагам – сочетание сил ЩИТа, симбиотов Карнажа, и сил ЩИТа с симбиотами – полоска ярости заполняется, что позволяет вам усилить ваши атаки и по-настоящему проломить парочку голов.
Все это привело меня к схватке с Карнажем, где Спайди несколько раз уклонился от его атак, сделал пару удачных ударов и отправил его почевать в какое-то устройство. Это, кстати, был первый раз, когда я смог попробовать бой от первого лица. В поединке с боссом, в определенный момент камера будет приближаться, и вы увидете мир глазами Человека-паука. В принципе, вы можете просто двигать стиками, чтобы наносить удары и тянуть их на себя, чтобы уклониться. Для меня это была наименее интересная часть демо, поскольку этот момент был немного не к месту, да и выглядел не то чтобы круто. Спайди плохо реагировал на мои действия, а сам режим вывел меня из себя.
Смысл Spider-man: Shattered Dimensions не только в драках. Пока вы проходите уровень, вы собираете жетоны паука, зарабатываете медали за ваши поступки и выполняете 15 вызовов (челенджов). В то время, как вы делаете это, то зарабатываете очки опыта, чтобы открыть новые движения для арсенала Спайди. Теперь, ваш опыт путешествует вместе с вами от вселенной к вселенной. Поэтому если вы стали более сильным после последнего визита в 2099 (вы сами выбираете порядок миров в каждом акте), то по возращению туда будущий Человек-паук выучить парочку новых приемчиков.
В Spider-Man: Shattered Dimensions будет 13 уровней – около трех для каждой вселенной – и на каждом будет собственный главный злодей. На сегодняшний день, разработчики упоминали только Нормана Озборна и Молотоголового в Нуар, Скорпиона и Хобогоблина в 2099, и Кравена в Amazing, но теперь они откроют еще нескольких из этой тринадцатки. В актив Нуар можете добавить Стервятника, а Карнажа и Дедпула – в обойму Ультимейт. Каждый из этих злодеев будет узнаваемым для фанатов Человека-паука, но кусочки той самой плиты Порядка и Хаоса сделали их еще более могущественными.
Лично я рад за Spider-Man: Shattered Dimensions – и это даже после некоторого разочарования. Когда игра была только анонсирована, я переживал, что это приключение Человека-паука превратится в обычную кнопко-убивалку. Мне все еще интересно, поучится ли эта история связной, но после путешествия в миры Нуар и Ультимейт, я не переживаю о том, что эти прыжки из одной вселенной в другую будут скучными. Конечно, геймплей за Современного Человека-паука основывался на переключении между лёгкой и тяжелой атакой, но это все равно было поражающе.
Spider-Man: Shattered Dimensions появится на полках магазинов 7 сентября этого года.