Need for Speed, какой мы ее знали последние несколько лет, перестала существовать. Уличные гонки и назойливые полицейские отправились в прошлое, а на смену им спешат серьезные автомобильные соревнования. Новой игрой серии – Need for Speed: Shift – занимается не зациклившаяся на самокопировании EA Black Box, а европейская команда Slightly Mad Studios, которая не разменивается на легкомысленные «покатушки». Студия корпит над полноценным автосимулятором с правильной физикой, реалистичной моделью повреждений, видом из кабины и прочими атрибутами «взрослой» игры.
О чем нам расскажут?
Начиная с 2003 года сериал Need for Speed прочно сидит в одной колее. Вот уже пять лет подряд Electronic Arts каждый ноябрь выпускает блестящую «гламурную» поделку с новыми трассами, сверкающими машинами, непритязательным сюжетом и все более скучными аттракционами. Попытка выбраться из колеи, предпринятая в 2007-м с помощью Need for Speed: ProStreet, не увенчалась успехом, и через год компания вернулась на проторенную тропу, выпустив Need for Speed: Undercover – пожалуй, худшую игру за всю историю серии.
Но теперь все будет по-другому, и не в последнюю очередь благодаря смене разработчика. В коллективе Slightly Mad Studios трудятся люди, причастные к GT Legends и обеим частям GTR: FIA GT Racing Game – проектам солидным и ориентированным на истинных ценителей автомобильных симуляторов. Студия отправила полицию в отставку и перегородила некогда открытый город железными заборами. Теперь ездить придется по кольцевым маршрутам и изолированным трассам, среди которых есть копии реально существующих треков. Впрочем, яркие вывески и соблазнительные девицы никуда не делись.
Как мы будем в это играть?
Разработчики делают ставку на достоверную передачу ощущений от вождения. Задумка проста, как все гениальное: очутившись в виртуальной кабине и надавив на газ, игрок должен обнаружить минимум различий с реальностью. Понятно, что простой стул (или на чем вы там сидите перед экраном) не начнет подпрыгивать и биться в конвульсиях, имитируя езду по кочкам, а вот картинка на мониторе все эти тонкости воспроизвести как раз в состоянии. На крутых виражах угол обзора смещается таким образом, будто вас кренит в ту или иную сторону. А на старте, когда спортивный болид срывается с места с ускорением небольшого самолета, изображение мутнеет и расплывается, символизируя внушительные перегрузки. Стоит ли говорить, что, уделив внимание таким нюансам, разработчики не забыли детально смоделировать интерьер каждого автомобиля?
Соответственно, получить максимум удовольствия можно будет, лишь приняв правила игры, то есть признав симуляторную сущность Shift. Для этого придется научиться ездить глядя на дорогу из водительского сидения (другие варианты камеры едва ли отменят, но игра все-таки затачивается под вид изнутри) и тщательно избегая столкновений, поскольку автомобиль будет честно биться и мяться. Смогут ли поклонники серии смириться с такой кардинальной сменой курса, EA, похоже, не особо волнует. Ведь для любителей аркадных гонок она готовит отдельный проект – Need for Speed: Nitro, а Shift создается для тех, кто «в теме».
Творцы
Slightly Mad Studios до недавнего времени носила имя Blimey! Games. Ее костяк составляют специалисты, трудившиеся над GT Legends в составе SimBin Development Team. Следующим проектом этих товарищей должен был стать Ferrari Project, но после банкротства издательства 10tacle Studios AG работа встала. Зато графический движок, созданный специально для гонок на "Феррари", перекочевал в Need for Speed: Shift. Вот только появятся ли там сами автомобили знаменитой итальянской компании, пока не сообщается.
Достопримечательности
- Первый за многие годы эпизод Need for Speed, который кардинально отличается от своих предшественников
- Стремление создателей сделать ощущения от езды яркими и более правдоподобными
- Новая команда разработчиков с собственным графическим движком
- Честная физика и правдоподобная модель повреждений