В последнее время я все больше времени уделяю изучению социальной психологии и ее связи с биологией. Курт Левин в свое время вывел правило "Единства и тождества закономерностей", которое предполагает, что однажды найденное и доказанное правило обязательно проявляет себя в более широком спектре ситуаций. Однако пора от красивой прелюдии переходить ближе к тематике.
В Klanz, равно как и в большинстве on-line игр, есть возможность организовывать сообщества для совместной игры "под одним флагом."
Мне бы не хотелось повторять анализ гильдий, дважды уже более или менее удачно проведенный на форуме самого проекта, попробую взглянуть на эту проблему с другой стороны. Итак гильдии нашей игры бывают
ДРЕВНИЕ
. Чтобы их найти, достаточно посмотреть статистику гильд рейта за все время:
Данные гильдии, в общем, характеризуются длительностью существования. Они - бренд. Не хочу сказать, что все ДРЕВНИЕ гильдии на этой страничке, но 90% точно. Еще стоит помнить, что некоторые из гильдий этого типа давно мертвы, как например "Орден Пивного Бочонка" или "UnderWorld", но лейбл их еще жив, а значит, в случае возрождения, они довольно быстро могут восстановить свои позиции.
ИТАК: среди ДРЕВНИХ гильдий есть:
- Активные
- Умирающие (спящие)
- Мертвые
Также в Klanze очень часто встречаются гильдии типа
МАССОВЫЕ
. Их можно обнаружить, глянув на рейтинг гильдии за текущий месяц:
Легко можно заметить, что они пересекаются с ДРЕВНИМИ, но в данном случае играет роль численности и активности игроков гильдии. Цель гильдий - быть в топе и захватить весь мир. А кто этого не хочет?
Без лишних пояснений (ибо итак буково многова-то) я бы разделил МАССОВЫЕ гильдии на:
- Топовые/боевые
- Гильдии-спички (однодневки)
- Потенциальные
Есть еще тип
АНТУРАЖНЕНЬКИЕ
нашедшие для себя в игре иной смысл помимо рейтингов, но выделить, какие именно относятся и к этому типу крайне сложно. Для каждого игрока его гильдия наполнена внутренним смыслом - уверен.
В заключение хотел бы сделать несколько смелое предположение, что во многих on-line браузерных играх подобное разделение имеет место. Здесь надо понимать, что сама мотивация игроков разных гильдий управляется администрацией, которая решает: по каким именно параметрам сравнивать гильдии в официальной статистике (а это может быть что угодно, начиная от успешности в турнирах и заканчивая алфавитным порядком).
Так же можно посмотреть, насколько администрация вмешивается в политику гильдий. Тут отдельная благодарность нашим клеркам, ибо, исключая простой ценз на названия, гильдии директивно не модерируются практически никогда. Поправьте меня, но за всю историю игры только одна была распущена Drabu из-за частого нарушения правил игры.
Ну и в самый конец, как положено, вопрос для обсуждения: стоит ли изменять систему сравнения гильдий или правила их организации? Существуют ли в этой сфере игры проблемы, достойные коренных изменений?