Играя первый раз в Готику, меня интересовало, как рассчитывается урон, как на все влияет сила, ловкость, степень защиты. Сейчас-то, я уже все это знаю, но вдруг кто другой тоже сейчас пытается понять, как же все параметры влияют на игру. Сейчас, я попытаюсь помочь в этом разобраться.
Итак, вот первый параметр - сила. От него зависит насколько тяжелое оружие вы можете поднять и насколько большой урон вы нанесете орудием ближнего боя. Иными словами, сила на луки и арбалеты никоим образом не влияет.
Второй параметр - ловкость. От него зависит, какой лук или арбалет вы сможете взять и какой урон ими нанесете.
Третий параметр - мана. Ну, ту все понятно, от него зависит какое заклинание вы сможете использовать и сколько раз. Но не будучи магом, вы сможете использовать только свитки, руны для вас будут закрыты.
Четвертый параметр - жизнь. Тут вся понятно до безобразия, параметр показывает, сколько еще урона вы сможете выдержать.
Так как же рассчитывается урон, который наносят вам или вы? Очень просто. Формула такова - урон оружия + сила - защита. И все, просто УО+СЛ-ЗЩ. Из этой нехитрой формулы можно понять, что чем выше ваша сила и урон оружия, тем больше вы наносите повреждения, но чем выше защита врага, тем меньше урон.
В этой нехитрой формуле есть свои нюансы. Разные виды оружия наносят разные виды урона, которые блокируют разные виды защиты. Оружие ближнего боя, кулаки и все атаки монстров блокируются "защитой от оружия".
Урон от луков и арбалетов блокируется "защитой от стрел".
Урон от свитков и рун блокируется "защитой от магии".
Урон от огненных заклинай - "защита от огня".
Но есть клинок "Уризель", который наносит урон магией и огнем, поэтому его атаки блокируются двумя последними параметрами защиты.
Ну а если вы хотите узнать какого уровня нпс или монстр - просто разделите полученный после его избиения/убийства опыт на 10. На следующем скрине наглядно показано, что послушник, который получил от нас по голове - 9 уровня, так как нам дали за него 90 хр.
Вот мы и разобрались с математикой "Готики". :)