Чтобы вы сделали, если бы могли испускать миллионы вольт через кончики своих пальцев? Выйти на улицу и попытаться сделать мир лучше? Сеять повсюду хаос и разрушения с помощью своих новых способностей? Или просто валяться на диване, удивляя своих друзей возможностью управлять техникой без пульта дистанционного управления? Этот выбор вам предстоит сделать в новом проекте Sucker Punch – InFamous, пожалуй, одном из лучших эксклюзивов для Playstation 3 на данный момент.
Наш герой, Коул МакГрет (Cole McGrath) обычный беззаботный курьер. InFamous начинается с сильного взрыва, который опустошает Empire City, а Коул оказывается в его эпицентре, лишенным кратковременной памяти, но с приобретенными способностями испускать сильную электрическую энергию из своих рук. Коул просыпается через 2 недели в городе, в котором считают, что это он виноват в случившемся.
Empire City после катастрофы – всецело враждебный мир, в котором Коул делает свои первые шаги. В городе, который государство изолировало от внешнего мира объявив там карантин, начинается хаос. Большая часть жителей превращается в бешеных, вооруженных негодяев, а Коул, как оказалось, не единственный, с кем произошли метаморфозы после взрыва. Злодеи захватили три крупных района города, и, естественно, только один человек может остановить их. Судьба Empire City полностью находится в руках Коула. В этом открытом игровом мире у него нет доступа ни к оружию, ни к транспорту, и это ни капли не мешает ему добиться своей цели. Коул является украшением игры, он легко бы мог стать героем комиксов.
Empire City – огромный мегаполис и Коул с помощью своих способнойстей может забраться буквально на любое здание. Любовь передвигаться по крышам и и активно использовать архитектуру города в InFamous пришла от прошлых игр Sucker Punch на PS2, серии Sky Raccoon. Crackdown 2007 года – это первое, что приходит на ум, когда наблюдаешь архитектуру города, но через некоторое время становится понятно, что точка опоры скорей Jet Set Radio, телеграфные столбы и рельсовые пути соединены вместе, чтобы ускорить перемещение по городу.
Перемещение из одной части карты в другую не является трудоемким процессом, но истиное удовольствие можно получить лишь при покорении высот города. В Crackdown была Agency Tower, забраться на которую было весьма нелегкой задачей, в InFamous альтернативой ей является Transient Tower, свалка, простирающаяся к небесам. Акробатика в игре простая, даже слишком простая, чтобы достичь вершины достаточно всего лишь нажимать кнопку Х, но острые ощущения от подъема вам все же обеспечены.
Empire City, простирающийся вдоль горизонта, выглядит потрясающе и с таких точек обзора очевидно, что InFamous визуально поразительная игра. Проблем с фреймрейтом и некоторых багов явно недостаточно, чтобы противопоставить великолепному визуальному стилю игры. Отдельного упоминания заслуживает сам Коул, модель которого без преувеличения крута и анимирована неподражаемо плавно, хотя главная роль Infamous - это, безусловно, сам город.
Удобно окруженные водой, три главные и отдельные друг от друга района Empire City дают игроку три совершенно разные главы в игре. У каждого из районов свой "аромат" - будь то ли это полуразрушенные здания старинной архитектуры Исторического района (Historic District) или же яркие огни района Неона (Neon District). Эти области также служат основными кампаниями игры, которые придерживаются твердой структуры. Здесь вы не встретите смену дня и ночи, характерную особенность для всех игр с открытым миром. Каждый отдельный эпизод игры будет снабжен своим предисловием, и каждый раз наш герой будет начинать игру рядом с несколькими электростанциями, с помощью которых, и будет пополнять свои силы.
Продвижения Коула к финалу игры создаст из него небольшого "электрического" полубога. Начиная с основных, но уже внушительных приемов, завязанных на электричестве, в течение всей игры вы будите получать XP, приобретенные в результате завершения миссий и уничтожения противников, и используя их на усовершенствование или приобретения новых способностей.
Эти способности играют существенную роль в продвижения Коула в течение всей игры. Большинство часов геймплея - это боевая система, ну и впечатлительные трюки, в результате которых Коул перемещается по домам и районам Empire City. Передвижение из пункта в пункт является не всегда простым делом, ведь у каждого из трех районов есть свой босс, с уникальными армиями солдат, которые не дают нашему герою мирно путешествовать по городу. Каждое столкновение с противником будет разыграно по-разному, у вас масса вариантов комбинаций, вы можете вступить в перестрелку с врагами, или же хитро действовать или же использовать уникальные трюки Коула и его электрические способности.
На наиболее простом уровне, Коул может направить электричество от его кончиков пальцев, обеспечивая эквивалент стандартному пистолету. Шоковые гранаты посылают сгусток электричества к защищающимся врагам, в то время как ударная взрывная волна посылает взрыв энергии, в результате которой враги разлетаются во все стороны, особенно хороша эта способность на высоких зданиях. И если они еще не совсем мертвы после долгого падения с крыши здания, почему бы не добить их разрядом грома - способность, которая преобразовывает Коула в смертельный заряд энергии. Экспериментирование выше упомянутых способностей с различными трюками удовлетворит желания различных игроков, здесь вы можете объединить лазанье по столбу и стрельбу из укрытия.
Это - только один пример многочисленных действий, доступных в игре - в конце концов, эта игра с открытым миром, и она не соответствовало бы своему названию, если бы в игре не было различных рутей прохождения определнных ситуаций. Кроме основной кампании, вас будут ждать и дополнительные миссии, которые вам будут выдавать граждане Empire City, тем самым вы засядете за эту игру надолго. Чем больше вы будете, проходить миссий, тем больше горожан вам будет помогать в ваших нелегких миссиях.
Также в дополнительных миссиях вы вольны выбирать, будите ли вы помогать гражданам Empire City или же наплюете на них, и будите думать только о "своей шкуре". На героя ваши решения будут отражаться самым прямым образом. В конце концов, станете ли вы супер-героем или супер-злодеем. Система морали в игре будет отражать каждый ваш поступок, принятый игроком в процессе прохождения игры: вступитесь или убежите с места преступления, излечите или добьете побитых гражданских, убьете или просто раните своих противников. Барометр, который будет отображен на вашем экране, будет каждый раз варьируется в сторону "Hero" или "Infamous".
К тому же, самый впечатляющий момент системы морали в игре в том, что каждый раз Empire City будет по-разному реагировать на решения Коула. Те игроки, кто выбрали путь за плохого героя, получат следующее последствия - граждане будут сторониться и разбегаться при появления Коула на улицах. Сначала система, кажется, вполне простой и сводится к обычным хорошим или плохим поступкам, но все дальше и дальше по сюжету игры вы убедитесь, насколько тяжелые решения Коул нужно будет принимать.
Действительно, история InFamous тоже является одним из основных моментов игры. Конфликт районов города, таинственные организации, сам главный герой игры - все это уже несколько избито, и иногда сюжет выглядит как "избитое" клише одной из игр и все это вы уже где-то вcтречали. Постановка кат-сцен впечатляет, с каждой новой сценой сюжет игры "засасывает" и за его развитием интересно наблюдать. Разработчики решили сделать все сцены игры в виде комиксов. В один из моментов игры вы будете поражены атмосферностью, по накалу страстей он будет, сопоставим с самым драматичным моментом из Темного рыцаря. Длительность игры радует своей продолжительностью, так что быстро пройти игру не получиться, да и зачем торопится?
Есть, однако, несколько досадных моментов, которые несколько испортили общую картину игры. В то время как от игры ожидали блестящую картинку, из-за того, что разработкой занималась first-party studio, в игре встречается очень часто нестабильный фреймрейт, но и нечеткая анимация второстепенных персонажей. Также игра страдает от недостатка идей, приводящих главные миссии к простому взаимодействию самой сильной способности и самого простого пути прохождения (простое уничтожения набегающих противников) той или иной миссии. Обходя стороной более сложные варианты прохождения той или иного момента игры. Хотя Коул в течение игры встречается с тремя различными группировками противника, в битвах с ними вы часто будете испытывать дежавю.
Окончательный комментарий
Вот мы и подошли к заключительному абзацу. В итоге можно отметить Коула МакГрета (главного героя InFamous) как нового символа PlayStation 3. Хотя разработчики пошли не по самой оригинальной комбинации открытого мира с супергеройскими способностями, неплохой боевой системой и с небольшими огрехами с графической стороны. В итоге InFamous является одним из лучших эксклюзивов для PlayStation 3 на сегодняшний день.
Рейтинг InFamous (PS3) по мнению IGN UK:
9.0 - Презентация
Смесь комикса с миром игры выглядит классно, помогая создать стиль игры, который является одним из лучших моментов игры.
8.0 - Графика
Анимация главного героя - Коул и его способности выглядит впечатляющее, как и Empire City, но иногда фреймрейт портит всю картину.
8.0 - Звук
Звуки выдаваемого героем электричества великолепно.
9.0 - Геймплей
Никакая другая игра вам не даст такого же ощущения, как InFamous, также это подкреплено мощным платформингом.
9.0 - Итоговая оценка
8.0 - Продолжительность интересности игры
После завершения основной истории, город станет полностью открытым для исследования, но и продолжительность кампании держит игрока в напряжении.