Если честно, я с нетерпением ожидала нового DLC для достаточно неоднозначной Dragon age 2. И вот, закачка закончена, инсталятор поработал, игра запущена, герой выбран и т.д.
Осторожно – ниже сплошные спойлеры.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Статуя находится на втором ярусе поместья Хоуков или во второй комнате хижины Гамлена
Путешествие начнется из дома Хоука (после уже традиционного пролога в виде разговора Варрика и Искательницы), где на статуе орлесианского льва вам будет отправлено приглашение посетить замок Эн. Достаточно интригующее приглашение, если честно, да не суть. На первую встречу вам придется в обязательном порядке взять нашего друга-гнома, а потом вы легко сможете заменить его кем-нибудь. Как и в «Наследии», вы сможете отправиться в Орлей в любое время и взять с собой на поиски приключений на пятую точку брата/сестру, если они, конечно, еще остались живы.
Сюжет начинается ночью на Торговой площади Верхнего города, куда Варрик затащил вас на встречу с неким Лезвием. Как оказалось, это была засада, что совсем неудивительно, но, что ни мало ни много, из антиванских воронов.
В самый неожиданный момент появится весьма страхолюдная и очень воинственная эльфийка, которая без труда расправится с полудюжиной нападавших, после чего предложит присоединиться к расправе.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Чуть позже она представится как Таллис и расскажет, что искала кого-то, кого пригласили в замок Эн, и попросит Хоука о помощи в небольшой воровской операции. Кстати, с ней можно даже пофлиртовать, что сразу вызовет некоторый негатив со стороны вашего пассии, присутствовавшего в группе, а по окончании дополнения вы даже получите поцелуй. После разговора вы сразу отправитесь в замок Эн, и лучше бы заранее по максимуму освободить рюкзак для лута. Торговец на карте будет, но только в первой части дополнения, когда вы еще толком не успеете набрать трофеев.
В игре есть три крупных сюжетных квеста и полтора десятка дополнительных.
СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Таллис в высшем свете
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Получаете при встрече с Таллис. Все просто. Проследуйте за эльфийкой в замок Эн, где сразу получите второе задание: Сердце Многих.
Требуется проникнуть в замок Эн и стянуть драгоценность, которая, по словам Таллис, герцогу совсем не принадлежит.
По прибытии в замок вы сразу встретитесь с хозяином – герцогом Проспером Де Монфор и его телохранителем, оказавшимся аж хасиндом. Если вы проходите DLC в третьем акте, то еще при встрече с Таллис Варрик упомянет его имя, и приглашение будет адресовано непосредственно Защитнику Киркволла. Если же ваш герой еще не успел хорошенько надрать кунари задницу, то герцог отметит о том, что приглашение вообще посылалось семье Амеллов и «для галочки».
Кстати, Защитнику Киркволла позже светит несколько дополнительных веток в диалогах, так что советую не торопиться с этим дополнением.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Замок расположен в живописнейшем месте
Герцог подтвердит свое приглашение для Хоук и призовет начинать охоту на вивернов, после чего вы получите второй сюжетный квест «Приманивание Виверна», управление отрядом и сможете распределить умения у Таллис.
Как разработчики и обещали, она получила уникальную ветку шикарных умений наподобие как у остальных ваших спутников. Так же у нее имеются парные кинжалы, улучшающиеся с повышением уровня, и туча метательных ножей, не отображаемых в экипировке. Так же у нее нет улучшений доспеха и бижутерии, зато характеристики распределены таким образом, что замки не представляют для Таллис проблемы. Пару раз это пригодится.
Таллис проявляет таланты, которым позавидовал бы вор-домушник. Но кто, интересно знать, обучил ее таким умениям?
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Маскировка
Тип: Включаемая способность
Таллис исчезает в тени, тут же появляется перед целью и затыкает ей рот, не давая использовать заклинания и умения на короткое время. При этом она остается невидимой.
Вероятность эффекта «Тишина»: 100%
Вероятность невидимости: 100%
Длительность: 10 с.
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 20 с.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Подсекание
Тип: Включаемая способность
«Подсекание» убивает слабых врагов на месте, а выжившие получают значительный критический урон.
Физический урон: 369
Физический урон: 400% против ХРУПКИХ целей
Физический урон: 200% против заклинателей и существ из Тени
Стоимость: 40 выносливости
Восстановление: 30 с.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Обрушение
Тип: Усовершенствование
Теперь «Подсекание» наносит удар и тем врагам, которые до этого были к нему устойчивы. Оно становится еще опаснее для ХРУПКИХ целей
Физический урон: 400% против ХРУПКИХ целей
Восстановление: -10 с.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Магическое касание
Тип: усовершенствование
Теперь «Подсекание» особенно действенно против врагов, применяющих магию; оно автоматически оглушает их и наносит существенно больше урона.
Физический урон: 200% против заклинателей и существ из Тени
Вероятность оглушения; 100% против заклинателей и существ из Тени
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Плащ
Тип: Включаемая способность
С помощью редкого и необъяснимого умения Таллис окутывает себя пеленой, защищающей от магических атак.
Физический урон: 202 против врагов, творящих заклинания против Таллис
Устойчивость к магии: +100%
Длительность: 10 с.
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 20 с.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Кинжал
Тип: Усовершенствование
Пока Таллис защищена «Плащом», она автоматически наносит ответный удар врагам, атакующим ее магией.
Физический урон: 202 против врагов, творящих заклинания против Таллис
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Неуловимость
Тип: Пассивная способность
Таллис не стоит долго на одном месте. Многие из атак ее врагов просто не попадают по цели.
Вероятность уклонения: +20%
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Равновесие
Тип: Пассивная способность
Никто не отвлечет Таллис от ее добычи
Устойчивость к замедлению: 100%
Устойчивость к оглушению: 100%
Кстати, после первого акта взятого в Орлей брата-сестру вы встретите уже здесь. Серый страж будет здесь по делам Ордена. Основная причина называется в том, что Проспер балуется с опасными животными, и неясно, чего он еще может учудить.
Бетани-маг и Карвер-храмовник прибудут сюда по вопросам вельгастриалов, о которых позже.
Герцог Проспер выдаст вам второй сюжетный квест: Приманивание Виверна
В его ходе вам потребуется найти приманки для зверя, подходящее место для боя и выучить пару охотничьих приемов.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Очень «аппетитный» список, как оказалось
Здесь же, у стен замка Эн вы найдете вышеназванного торговца и сможете выйти на охотничью тропу.
Первое, что бросается в глаза – это шикарно исполненные красочные локации, полные прямо-таки идиллического спокойствия. Усиливает это впечатление и довольно медитативная музыка… В целом, мы отправляемся любоваться природой и бить всю пакость, которая посмеет к нам выползти. Попутно несколько раз встречаются бутылочки с целебными зельями.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Тишь да лепота...
В западной части угодий нам интересна только кровь на земле в западно-центральной части, да труп детеныша дракона на северо-западе. Правда, сначала придется убить обладателя тушки, но это, я думаю, никого не остановит.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Местоположение находок легко отслеживается по карте в верхнем левом углу
Попутно вы можете наткнуться на «упырей» - полуразумных тварей, слабых поодиночке и весьма неприятных в компании. Например, парочка из них запросто расправится с орлесианским шевалье прямо на ваших глазах. Они обитают под землей и к вашему счастью наверх вылезают нечасто. Впрочем, у них есть свои маги, называемые вельгастриалами, и умеющие наколдовывать разрушаемый личный барьер.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
То ли эвоки, то ли бандарлоги...
Идите дальше по тропе и на юге большой поляны, где толкутся остальные участники охоты, можно найти второй ингредиент для квеста «бальзам егеря» и выучить брачный зов марала виверна.
Сразу у входа в восточные угодья находится еще одна обзорная площадка. После нее поверните налево – там можно найти тушу галлы, которая станет еще одной приманкой.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Зелий тут не так много, берегите запасы
На длинной и узкой тропе чуть дальше вы наткнетесь на помет виверна, в котором Хоук, прости господи, покопается. Зато вам удастся выяснить, что ваша добыча питается нагами, и Таллис, понасмехавшись, объявит, что крик нага тоже может пригодиться.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Следуя дальше по тропе, вы найдете подходящую поляну для боя, и сможете, наконец, заняться собственно охотой. Найденных вами средств, по словам Таллис, более чем достаточно, и вы сможете либо воспользоваться минимальным набором (3 пункта), либо применить всё сразу. В первом случае к вам выбежит обычный виверн, победив которого, вы получите доступ в замок. Во втором вы сначала пронаблюдаете презабавную сценку, а потом вам придется убить более сильного и опасного виверна-вожака, который ко всему прочему разблокирует одну из ачивок. На этом квест «Приманивание виверна» завершается.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Жалко убивать такого красотулю, но ничего не поделаешь
После победы к вам выйдет один из охотников-орлесианцев и заявит права на добычу. Язвительность Таллис выведет его из себя и потребуется оружие, чтобы научить зазнавшегося аристократа хорошим манерам. Подоспевший герцог Просперо предложит вам решить участь хама. Если вы пощадите его, в ближайшем будущем он попытается взять реванш в бою, но ни на что серьезное это решение не повлияет.
Далее возвращайтесь в замок короткой дорогой.
После объявления Проспером начала вечера и дарения Хоуку пояса из кожи вивернов во дворе Эн, вы сможете поговорить со спутниками. Таллис пожалуется, что не смогла открыть одну из дверей, ведущих в замок, и предложит разделиться.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Вы с неугомонной эльфийкой пойдете искать ключ, а двое других спутников будут просто разведывать территорию.
В его поисках вы наткнетесь на несколько знакомых вам лиц – тут будет и Лелиана, и банн Теган с эрлессой Изольдой (если она не погибла в "Начале"), и сенешаль Бран с печально известным трансвеститом из «Розы», и леди Элегант, у которой вы заказываете зелья (правда, сегодня у нее будет выходной), и некоторые другие. В зависимости от вашего прогресса в основном сюжете игры диалоги разнятся.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Интересно только, где сам эрл?
Таллис сначала будет искать ключ от нужной двери у стражника, потом, у обласканной тем служанки, а потом – и у сына герцога. Впрочем, на третий раз ей потребуется помощь Хоука. Лорда Сириллла можно уболтать на романтической почве, оглушить или попросту споить. Получив ключ, откройте внутреннюю дверь и проскользните внутрь замка. Тут вы обнаружите, что Таллис не настолько кровожадна, как можно было судить после вашей первой встречи.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Пока вы прячетесь в тени, вас не заметят, пока буквально не наткнутся
На этом месте вы можете заявить эльфийке, что пройдете поместье с боем, или выбрать «стелс-миссию». Во втором Хоук лишится возможности сражаться/колдовать, зато получит на время пару любопытных умений. Первое из них – отвлечение. Хоук кидает камешек, который привлекает внимание стражника. Пока тот вдумчиво разглядывает участок пола, можно будет легко проскользнуть мимо. Если вы не успели спрятаться в тени, вас автоматически перенесет к спрятавшейся в углу Таллис, и вы сможете попробовать снова.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Красные линии на полу - "зона обнаружения". Когда стражник садится, они исчезают.
Миновав первого стражника, спрячьтесь за колонной, и небольшой отряд домашней охраны пройдет мимо. Дальше вы пройдете мимо повара. Либо пошлите ее во двор, либо вырубите. У подножия лестницы стоит капитан стражи. Чтобы продолжить шнырять по замку, вам потребуется второе умение – вывод из строя. Подкрадитесь к жертве и двиньте ее чем-нибудь тяжелым по голове, вырубив на короткое время, за которое можно будет либо удрать, либо обыскать карманы жертвы. Что характерно, очнувшись, стражник встанет и будет нести вахту как ни в чем ни бывало…
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
И чем они успели залить глаза? Напитком из яда виверн?
Итак, ключ от двери наверху лестницы находится у капитана. Отберите ключ и проникните дальше. Таллис последует за вами.
Дальше будет небольшой дворик, миновать который вы сможете по уже известной схеме – отвлечение внимания/прятанье в тени.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Впрочем, можно будет попутно обчистить сундук, и забрать из него сетовый амулет, который, имеет ограничение на ношение, и лучше подошел бы разбойнику. Первое кольцо из сета вместе с ключом к следующей части замка будет находиться в пустой комнате, окруженной коридором, чуть дальше. Осторожно, по коридору ходит сразу два стражника. Второе кольцо вы найдете еще чуть дальше, к юго-западу от этого места. Что характерно, если вы будете прорываться с боем, этого сета вы не увидите, да и денег в итоге получите меньше.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Ключ откроет доступ на балконы, где вы сможете полюбоваться ночным поместьем. Дальше будет небольшой дворик на крыше, где вам предстоит обчистить карманы еще одного капитана стражи, и проникнуть в библиотеку.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Страшная женщина...
Потом вы выйдете в комнату с решетками, которые опустятся как только вы проникнете внутрь. Чтобы миновать ловушку, поставьте Таллис и Хоука на выступающие плиты на полу, и поочередно продвигайте их к новым плитам. Зайдя в углы, уроните на плиты статуи, заблокировав их, и двиньтесь к сундукам на нижнем ярусе. Там, кстати, находятся немаленькие денежные средства, однако лучше сделать сейв – аддон может сглючить, и сундуки станут неактивными прежде чем вы их обчистите.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Просто и понятно
Проникнув за последнюю дверь вы обнаружите, что вляпались в очередную засаду, и сопротивляться действительно бесполезно. По крайней мере, несмотря на не понять откуда вдруг взявшееся оружие, сразиться с орлесианцами вам не дадут.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Ладно кинжалы... Но где раньше Хоук прятала посох?
Зато в ходе почти дружеской беседы герцогом Проспером вы узнаете, что Таллис не только убийца (кто бы сомневался, глядя на ее умения), но еще и кунари (символ на доспехе выглядит убедительно), а потом вас переправят в казематы замка. Тут вы сможете капитально потрясти вашу новую знакомую на предмет утаиваемой ранее информации и ее истинных мотивов – у Защитника разговор выйдет более эмоциональным, чем у Хоука, еще не успевшего победить Аришока. Таллис, оказывается, хочет помешать сделке, которая принесет много проблем мирным кунари, кои, оказывается, тоже существуют.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Таллис немного не дождется помощи от оставшихся двух спутников и с легкостью вскроет замки (вопрос только – чем, если оружие и приспособления у пленников должны были отобрать), а тут подоспеют остальные. Воссоединившись (и получив от спутника снаряжение, а если вы шли только с Таллис - обретя его из воздуха), вы можете пройти через темницы или подняться в подвалы. Первый путь более короткий и простой, а второй – более интересный.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
В подвалах вас ожидает многочастная головоломка, и начинается она с того, что вам потребуется проникнуть за цветные двери с помощью особых аппаратов. Коснувшись их, ваш спутник получит над головой метку соответствующего цвета. «Раскрасив» спутников и Хоука, вы сможете получить доступ к ранее недоступным красящим аппаратам и на «смесителе» у входа получить новый цвет – зеленый. За зеленой дверью, впрочем, находятся только сундуки, а ваша цель – рунный голем за черной – белой – оранжевой дверьми. В его комнате вы найдете странную картину и аппарат оранжевой метки, которая пропустит вас дальше.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Если один из спутников поменяет цвет своей метки на оранжевый, то все открытые раньше двери закроются
Теперь вы попадаете в большую комнату, освещенную пылающим посередине огнем. Можно разглядеть, что внутри лежат сокровища, и было бы неплохо их получить.
Повернув налево, вы попадете в комнаты с загадкой, аналогичной только что решенной – с цветными дверьми и красящими аппаратами. Победа над големом проявит еще одну странную картину с людьми в головных уборах с масками и без оных.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
До этого тут был "Черный квадрат"
Коридор направо приведет вас к особой головоломке – потребуется перевернуть плиты так, чтобы собрать портрет. При нажатии одной плиты поворачиваются и боковые «плюсом». Над этой загадкой я думала дольше всех. Ниже, на картинке, один из простейших алгоритмов.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Головоломка "Задолбайся"
Как только вы соберете портрет, появится еще одна картина аналогичная ранним. В случае неудачной попытки рычаг под картиной вернет плиты в первоначальное положение.
Вернувшись в центральную комнату, переверните плиты на полу у входов в коридоры соответственно этим картинам а именно людям в масках, и тем самым погасите огонь.
В центре вы найдете сет доспехов для Хоука – мантию чародейки Илланы для мага, доспех орлесианского копьеносца для воина и доспех Гонца для разбойника. Так же решение головоломки разблокирует одно из достижений.Доспехи на 25 уровень
Сет для мага:
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Сет для воина:
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Сет для разбойника:
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
После этой комнаты вы выйдете в большую залу, где наткнетесь на герцога Поспера и его стражников. Так же в игре появится юнит «шут», похоже, являющийся разновидностью Бардов. По крайней мере, это достойные соперники…
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
"Я нарисую тебе вторую улыбку..."
Сам Проспер, как и его телохранитель Кахир благополучно смоются, а вы, уложив нападавших, убедитесь, что путь дальше перекрыт, и пуститесь обратно в катакомбы. Можно обойти их, поубивав стражу и там, а можно сразу нырнуть через трещину в стене в пещеры.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Сыплются на головы прямо с потолка
Там вам предстоит пробиться через толпу упырей, сразиться с толпой магов и хасиндом Кахиром (с него падает неплохой посох и двуручный топор) на берегу подземного озера, после чего вам предстоит решение – расстаться с Таллис, или помочь ей выполнить ее миссию – дальнейшее прохождение от этого не слишком разнится.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Попав в пещеры, вернуться назад не удастся
Если вы пойдете с эльфийкой, вам предстоит более длинный путь и несколько дополнительных схваток с нарисовавшимися не пойми откуда тал-васготами. Их командир перед смертью расскажет Таллис о том, что разыскиваемый ею предатель-кунари уже здесь, и находится не там, где она ожидала. Потом вам надо будет пройти чуть дальше и сорвать сделку Проспера.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Если вы чуть раньше покинули Таллис, вы наткнетесь на это место самостоятельно, перед этим сразившись с парочкой виверн, и она к вам присоединится сама. Кроме самого герцога и впечатляющего отряда его воинов, вам будет противостоять и домашний виверн. Первоначально он будет только расстреливать вас плевками с недоступных людям вершин, а вам предстоит крошить Проспера в капусту. Однако для человека он будет на удивление толстошкурым, и вдобавок, будет стрелять взрывающимися арбалетными болтами. Когда вы снимете примерно половину здоровья, герцог запрыгнет на стену, окружающую поляну, и в бой вступит виверн. Он даже более мощен, чем виверн-вожак, уложенный вами на охоте, но завершение квеста «железный повар» может ослабить его. Когда вы снимете половину его здоровья, герцог начнет использовать своего питомца в качестве лошади, и будет продолжать стрелять, а так же закидывать поляну аналогом «горящего жира» из первой части игры, поэтому стоит периодически менять местоположение.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Помимо всего прочего у виверна есть резист к холоду и способность сбивать с ног резким рывком
Есть маленькая хитрость - после ядовитого плевка виверн бросается на свою жертву на впечатляющей скорости. Если атакованный персонаж в этот момент стоит у обрыва, то виверн по инерции едва туда не свалится, и пока он будет пытаться выбраться, его можно безнаказанно бить.
В целом бой показался мне значительно легче, чем, например, с Корифеем.
После окончания боя вы сможете пообщаться с Таллис, получить от нее обещанный амулет и вернуться в Киркволл. Неподалеку от Льва вы найдете дневник Хоук с записями об эльфийке.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
Бальзам егеря.
Получаете у замка Эн перед началом охоты. Егерь Габриэль предупредит вас, что виверны весьма ядовиты, поэтому вам не помешает разжиться специальным целебным бальзамом, который изготавливается из местных трав «Мантия Андрасте», «Мушиная жилка» и «Падуб». Первая и вторая находятся в западной части охотничьих угодий, а третья – практически у самого входа в восточную, у обзорной площадки.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Но окажется, что количества полученного бальзама недостаточно для того, чтобы исцелить человека. Впрочем, это зелье еще окажется вам весьма полезным.
Потерянные гончие
Егерь, потерявший своих собак, стоит в западно-центральной части западных угодий. В принципе, если вы поглядываете на карту, пропустить его нереально. Один из псов выбежит вам навстречу в восточных угодьях. Если вы не брали квест у егеря, то получите его в этой точке автоматически.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Следуя за мабари через толпу упырей, вы найдете и вторую собаку (кстати, что делают фереллденские мабари аж в Орлее, ровным счетом не понятно), которая отравилась ядом виверны. Вы сможете исцелить ее бальзамом егеря, или позволите умереть. Потом отведите собак(у) ко входу в локацию, где благодарный егерь отдаст вам неплохой лук (за обеих мабари) и(ли) денежное вознаграждение.
Заблудившийся ученый
Он стоит на юге Западных угодий, куда ведет длинная узкая тропа. Ученый расскажет вам об аварском культе небес и находящемся где-то неподалеку алтаре – квест «Культ небес».
Вы уже могли натолкнуться на него (неподалеку от лужи крови по основному квесту).
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
В первый раз там появится Небесный ужас и участники культа, причем свежие партии врагов будут выскакивать не из стен и воздуха, а пары порталов, что немного логичнее.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Сам Ужас то и дело телепортируется в зону вне досягаемости, и в это время вы сможете избавляться от менее значимых врагов. Потом вы сможете провести ритуал, о котором вам рассказал ученый. Правда, с этим ритуалом разработчики не заморачивались, и на алтаре просто появится яркий сундук с неплохим поясом, кинжалом и книгой, добавляющей Хоуку характеристику. С Боссом можно и не драться, если перед походом к алтарю получить от ученого квест, а потом забрать только кинжал и пояс, не трогая книгу.
Загадай желание
Найдите 5 монеток-капризов и киньте их в фонтан Желаний. Монеты лежат на следующих местах: на бочке по другую от внутренней двери сторону двора, на скамейке у фонтана, по одной дадут Таллис и сын герцога Сирил, а пятую можно добыть у Интенданта.
Железный повар
Отравите пищу домашнего виверна герцога, смешав ингредиенты по книге рецептов повара - 4 части лютефикса (нажать дважды), 3 части сыра (один раз) и 5 кусков турнепса (пять раз), потом сложите все в кувшин, и подсыпьте в корзину с кормом для домашнего виверна герцога. В финальном бою он будет двигаться медленнее
КВЕСТЫ СПУТНИКОВ
Несколько собирательных квестов. Их получение зависит от присутствия в группе того или иного компаньона.
Секретный состав
Выдается, если в группе есть Себастиан. После знакомства с Проспером возьмите рядом с интендантом свиток с рецептом. Второй находится на кухне замка а третий - в катакомбах, на столе в караулке. Потом вам откроется местоположение тайника в пещерах, где принц Вель получит специальную подвеску.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Карты...?
Получаете, только если в группе есть Изабелла. Нужно собрать три кулона в замке. Они лежат у камина на кухне, в комнате с решетками и в темницах. Сам тайник находится на склоне горы и прячет специальный амулет.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Подозрительные флаги
Получаете, только если в группе есть Карвер. Первое знамя шевалье висит на верхней площадке лестницы в замке, второе - в комнате с ключом, а третье – в подвалах. Собрав все три вместе, вы обнаружите, что они напоминают карту. Выбравшись из замка в подземные ходы, вы сможете обнаружить тайник, в котором будет кулон для брата.
Пираты и проклятия
Только если в группе есть Изабелла. Найдите в подвалах четыре проклятых самоцвета и нож. Изумруд лежит в комнате с первым големом, рубин - за зеленой дверью, рубин - в комнате со вторым големом а сапфир - за фиолетовой дверью. Нож находится за периметром огненной ловушки, чтобы его получить, необходимо решить головоломки. Потом потребуется вернуться в подвалы, где вас окликнут три статуи, которые окажутся проклятыми пиратами.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Для того, чтобы расколдоваться, им потребуется, чтобы Изабелла отказалась от кинжала Четырех Ветров. В этом случае расколдованные пираты придут вам на помощь в битве с Кахиром, в противном - вы получите неплохой кинжал для Изабеллы, аж с четырьмя слотами для рун.
Наследие воина
Получаете, только если в группе присутствует Фенрис. Требуется собрать в замке три кусочка амулета: на столе напротив кухни, в комнате с решетками и в катакомбах. Потом при спуске с горы вы сможете обнаружить тайник с привязанной подвеской.
Романтичный подарок
Получаете, только если в группе присутствует Авелин. Нужно собрать в замке 3 образца любовной лирики в подарок. Первый находится в замке на столе до лестницы, второй – на сундуке в комнате с решетками, а третий – в подвале. В итоге в пещерах появляется тайник с подвеской для Авелин.
Печать Дю Лак
Получаете, только если в группе присутствует Авелин. После Огненной комнаты на ступеньках лестницы находится книга.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Пролистав ее, Авелин захочет вернуться в камеры. Можно не возвращаться тем путем, которым пришли – в катакомбы вы и так вернетесь. В камере напротив отведенной Хоуку и Талис найдется выщербленный кирпич. Там Авелин обнаружит филактерию и кольцо. Филактерия разбудит Мистический ужас и поднимет несколько скелетов, а в остальном ответов на интересующие ее темы Авелин не найдет.
Плагиат
Только если в группе есть Варрик. Нужно искать части книги «Трудная жизнь в Верхнем городе II», написанной без разрешения гнома.
Первая книга лежит неподалеку от вход в замок, вторая - рядом с кухней, третья - в западной части подземелья, после того как вы выберетесь из камеры. В награду получаем координаты тайника в пещерах, в котором обнаружится амулет.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Символы
Только если в группе есть Бетани - ищем миниатюры: первая картина висит напротив кухни. Вторая - в комнате, где лежит запись в кодексе "Неопределенность". Третья - в одной из запертых камер подземелья. Потом на карте пещер подземелий появится отметка тайника.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Перья
Только если в группе есть Андерс – нужно искать перья магической птицы. Первое лежит в западных охотничьих угодьях, на второй поляне, второе – в комнате с решетками, третье – неподалеку от входа в пещеры. Они укажут на тайник на спуске с горы, где будет находиться амулет для Андерса.
Мерриль особых квестов не обнаруживала.
Достижения
В дополнении есть 5 ачивментов:
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Новый День
(или Новая Дей, намек на Фелицию Дей, играющую Таллис)
Для получения этой ачивки стоит всего лишь взять в отряд Таллис. Сюжетное
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Погоня за дичью
На охоте воспользуйтесь всеми найденными вами приманками, чтобы убить виверна-вожака
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Тихой сапой
Для получения пройдите замок Эн незаметно
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Добыча
Решите головоломки в подвале и дезактивируйте огненную «охранную сигнализацию», после чего обчистите сундуки
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Клеймо убийцы
Получите автоматически после убийства Проспера
Страницы Кодекса, имеющиеся в DLC
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
* Бен-Хазрат – после разговора с Таллис в казематах;
* Библиотека достойнейших – ночью в библиотеке замка;
* Бюст разбойника по кличке Бородатый зверь – ночью в замке, на балконе;
* Виверн – после завершения охоты;
* Герцог Проспер де Монфер– после разговора по прибытии в замок;
* Гонец – подвалы замка Эн, после взятия части сета из дезактивированной ловушки, если Хоук – разбойник;
* Гордость и наездник – комната за библиотекой замка;
* Заметки об аварском Культе Небес – после разговора с Заблудившимся ученым в Западных охотничьих угодьях;
* Замок Эн – ночью в замке;
* Императрица Селина I Орлейская – после разговора по прибытии в замок Эн или уже во дворе после охоты;
* Культ Небес – по окончании одноименного квеста;
* Кунари других рас – после разговора с Таллис в казематах;
* Леди Амандина дю Валь – комната за библиотекой замка;
* Неопределенность – ночью в замке, при нахождении амулета или колец из сета (если идете «тихо», если с боем – северо-западная комната;
* Неподписанная записка – с тела главаря Воронов в Торговом квартале;
* Орлесианский копьеносец – подвалы замка, после взятия части сета из дезактивированной ловушки, если Хоук – воин;
* Портрет вдовы – комната за библиотекой замка;
* Размышления о Таллис - неподалеку от статуи Льва после прохождения DLC;
* Упырь – Западные Охотничьи угодья, обновление в Восточных угодьях;
* Чародейка Иллана – подвалы замка, после взятия части сета из дезактивированной ловушки, если Хоук – маг;
* Шевалье – после возвращения в замок Эн.
БОНУС
После прохождения DLC игроки смогут загрузить на специальной странице бонусный предмет – кольцо «Тёмная зелень» (Deep Green). Акция действует до 26 октября.
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Прохождение DLC «Клеймо убийцы»
Характеристики этого кольца:
+4% урона от сил природы
+7% к эффективности лечения, если лечат этого персонажа
+127 защиты от сил природы
+8% к вероятности нанесения смертельного удара
Враги оставляют лучшее снаряжение
Итоги
В результате мы получили милое дополнение с заковыристыми загадками. Кое-какие ляпы разработчики убрали, но тут же умудрились наловить новых. Кое-что оказалось затянутым. Например, под конец «стелс-миссии» я уже откровенно скрежетала зубами, да и головоломка с портретом не давалась мне минут 40.
А в остальном новые красивые локации, атмосферная музыка, заковыристый но линейный сюжет – «Метка ассасина» стоит того, чтобы ее пройти. Хотя бы раз.