Но это палка о двух концах. Создать игру, опираясь лишь на такие эфемерные и зыбкие понятия, действительно сложно, и многие банально не рискуют взяться за подобную затею. Да и вообще, рядового игрока куда проще привлечь фразами вроде «продвинутая система повреждений» или «кинематографичность происходящего», кто вообще слушает про атмосферность? Горстка эстетов?
Вероятно, немцы знают Страшную Тайну. Вероятно, немцы знают даже больше, но сомнению не поддаётся лишь один простой факт — из-под их пера с завидной регулярностью выходят игры, способные похвастаться удивительно сильной атмосферой и... хм... даже искренностью происходящего. А кому, в таком случае, заниматься квестами, если не немцам? Больше почти и некому, да.
Собственно, Депония - это маленькая планетка-свалка, засыпанная горами ржавых останков и орошаемая ржавыми же морями. Немногочисленные людишки копаются в мусоре в поисках всего, что ещё можно хоть как-то использовать, и почти никто не поднимает головы к небу – нет, не к звёздам, а чуточку ниже… Туда, где парит летающий город Элизиум.
Похоже, ситуация раздражает только Руфуса, главного героя игры (и, по его собственному мнению, мира в целом), и всё, на что он тратит силы, так или иначе связано с побегом в «верхний город». Имея навыки механика на том досадном уровне, когда канцелярский скотч (если бы он был) заменяет абсолютно все компоненты любого изделия, этот проныра уже в самом начале игры ухитряется-таки осуществить свой план...и в результате оказывается в центре заговора планетарного масштаба. Правда, до всего этого Руфусу дела нет; он случайно... мм... спасает Гоал, девушку из Элизиума, и решает использовать её как пропуск в высшее общество (пускай из-за не очень удачного падения она и пребывает в состоянии, по большей части бессознательном).
Безумному миру — безумные загадки. Нет, что вы, они абсолютно логичные (по местным меркам) и наглядные, но… в общем, понимаешь это лишь тогда, когда уже нашёл для них решение; задачки идеально вписываются в общую картину мира и дарят море фана - но мир-то здесь безумный, а вот игрок (надеюсь) – нет! Немного выручают мелкие подсказки, мелькающие в тоннах информации, и научиться находить всего пару действительно важных намёков в огромной тираде очередного, скорее всего полувменяемого NPC придётся каждому.
К слову сказать, пускай за всё время игры мы пройдём через много событий, большинство из поднятых вопросов остаётся не то что бы без ответа, но и, так скажем, вообще без развития. Добравшись до титров и оглянувшись назад, воспринимаешь игру не как самостоятельный проект, а лишь как первую главу Приключений... и здесь нет никакого подвоха: Deponia будет трилогией, и уже в сентябре свет увидит её продолжение.
Плюсы: | стиль, юмор, бесшабашность, графика, Руфус |
Минусы: | короткая, с не всегда логичными решениями загадок; незавершённость сюжетной линии |
Итог: | ценителям жанра - играть! (остальным — с прохождением, но играть!) |