Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

335

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Давным-давно известно, что каждый раз, когда какую-нибудь новую игру портируют с консоли на ПК, в мире умирает котенок. В конце этого лета кладбище домашних животных пополнилось, как минимум, еще двумя невинно убиенными тушками, чью гибель ознаменовал выход ПК-версий Dark Souls и Darksiders II. И о последних мы ныне речь печальную ведем.






Сюжет

События Darksiders II развиваются практически параллельно с событиями первой части: в то время как Обугленный Совет самоутверждается за счет одного из всадников апокалипсиса – Войны, брат последнего – самая что ни на есть настоящая Смерть – ищет, как доказать, что кое-кто не верблюд. Путешествуя по пораженным порчей мирам, борясь с нежитью, неудовлетворенными желудочно кадаврами и порождениями разума дедушки Фрейда, Смерть узнает, что [спойлер] [спойлер] [спойлер] [спойлер].

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

В семейные разборки лучше не лезть.

Сюжетно вторая часть игры дополняет первую, ликвидируя недосказанности, раскрывая события под новым углом и добавляя истории огонька. Следуя по сюжету, вы даже посетите некоторые уже ранее виданные локации и повстречаете кое-каких старых знакомых. Дополнительный бонус для любителей небывалой глубины – во второй части можно будет вдоволь натрепать языком. Смерть, как и пристало, отличается необычайными разговорчивостью, остроумием и красноречием… но тактом и манерами похвастаться, увы, не может, что весьма прискорбно. Ведь, как говорится, работа-то на воздухе, работа-то с людьми!

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Этому хлопцу грубить было бы чревато...






Жанровые шатания

Непросто, ой непросто обстоят дела с жанровой принадлежностью обеих игр серии. Hack’n’slash action RPG с элементами квеста – все равно что какой-нибудь raw post-heavy-grind gothic sympho-metal, который играет подруга сестры вашей первой любви из младших классов школы в соседнем городе.

Если в первой части все было достаточно просто – линейное шатание по локациям с избиением всех, кому не повезло попасться у вас на пути, - то продолжение странным образом попыталось уйти в сторону ролевой игры. С повышением уровня у Смертушки появляется очко умений, которое вы можете вложить в развитие одной из двух веток талантов – талантов Некроманта или Предтечи.

В качестве пятиминутки неуместного в обзоре личного мнения – в том виде, в котором это было реализовано, дело оказалось на редкость бесполезное. Возможностью вызвать толпу гулей, которые должны «танковать» противников, я воспользовалась два раза по чистой случайности – и ни единого раза в бою, а бои в сиквеле (хотя было бы вернее назвать его «вбоквелом») случаются достаточно редко и заканчиваются быстро.

Другой элемент, который в последнее время считается неотъемлемым признаком RPG – тонны сравнительно разнообразного оружия. Оно бывает совсем дерьмовенькое, обычное, зеленое, элитное или «одержимое». Последнее может «жрать» оружия всех предыдущих разновидностей, повышая свой уровень и обретая разные мизерные полезные свойства вроде повышения шанса критического урона, магический урон, пассивное увеличение силы или брони и тому подобные ништяки. Однако у каждой одержимой вещи есть свой левелкап, поэтому бесконечно очищать инвентарь «кормежкой», увы, не выйдет.

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Со времен кетчупа технологии далеко шагнули вперед!

Основное оружие Смерти – тут никто не оригинальничал – это косы, они различаются разве только по своему внешнему виду. Дополнительное оружие уже более разнообразно. В его груде встречаются тяжелые бандуры, которые наносят тонны урона, но к моменту, когда вы такой замахнетесь и наконец-то ударите, вам основательно насуют с руки; встречаются магические перчатки с дополнительными эффектами вроде замедления или поражения огнем; встречается и еще достаточно непонятной и не очень нужной «еды». Оружие дальнего боя – пистолет по имени Возмездие, который можно заменять иногда на перчатку Смертельной Хватки. Урона она не наносит, но в бою прекрасно помогает не дать врагу убежать, хватая его за шкирятник и швыряя в воздух на несколько верных секунд, а вне боя помогает преодолевать внушительные расстояния и таскать всякие полезные предметы с другого конца локации, чем неслабо помогает в «квестовой» составляющей игры.






Старинная русская головоломка

В троице «слешер-РПГ-квест» главенствующее положение занимает все-таки, пожалуй, квест. В сущности, Darksiders II – сплошное «принеси-подай», и на протяжение часов где-нибудь 15-20 геймплея вы занимаетесь собирательством. Довольно забавно видеть Смерть на побегушках. Вы залезаете, как зубная щетка, в самые труднодоступные места за сундуками, вы то там, то тут натыкаетесь на страницы из Книги Смерти, в конце концов, вы постоянно находитесь в поисках какой-то фигни, чтобы что-то починить, кого-то оживить, кого-нибудь вызвать. Оживление или вызывание, как правило, заканчивается эпическим мордобоем (слешер-составляющая как бы обязывает).

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Он и Жнец, он и жрец, он и на дуде игрец!

Но все же – головоломки. В косвенном, правда, виде, и нередко заставляющие вас жалеть о невозможности находиться сразу в нескольких местах, они иногда логичны, иногда же одному Всевышнему суждено догадаться, как надо дальше извернуться, но в целом алгоритм решения у всех у них один и тот же: паркур и взрывы, взрывы и паркур. Как завещал Стас Давыдов, все становится лучше, если есть взрыв.

Паркур, меж тем, начинает напрягать уже где-то на второй час прохождения. Временами кажется, что вся игра была сделана только ради того, чтобы можно было лазать по стенам и потолку, а остальное прикрутили ради отчетности. В сущности, на своих двоих Смерть перемещается достаточно редко: в основном, он либо скачет на лошади, либо карабкается по стенам как нетравленный стасик. Рано или поздно, увлекательное занятие (каким оно еще было в первой части) превращается в рутину.

Огня этому симулятору паркурщика на ПК-версии добавляет управление. Казалось бы, вполне привычное, но постепенно начинают вылезать сюрпризы вроде невозможности перехода в демоническую форму в ответственный момент, например, или Смерть ни в какую не хочет пить зелье здоровья – жмите вы на его горячую клавишу хоть до морковкина заговенья. При попытке взобраться на стену, если вы вдруг на полградуса не под тем углом к ней подойдете, вы вместо желаемого эффекта пробежите по ней в другой угол комнаты. Консольная смена управления в зависимости от положения камер предложит вам в придачу уникальный шанс попытаться перебраться через расщелину 9001 способом, каждый из которых приведет вас к обидному падению вниз. Ей-богу, даже Alice: Madness Returns не вызывала такой ненависти...

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Nuff said

Управление в боях осталось, в принципе, практически на том же уровне, что и в первой части: для нанесения увечий разной степени тяжести вы можете нажимать на левую кнопку мыши от одного до четырех раз, повторяя последовательность до тех пор, пока по локации не будут валяться куски противников. Правую кнопку мыши вы можете жать хоть со скоростью 10000 кликов в секунду – скорость атак все равно сильно от этого не изменится. За деньги вы можете изучать у тренеров разнообразные спецудары, времени на выполнение которых в бою вам, разумеется, никто не даст. В общем, в лучших традициях жанра, после прохождения игры вам придется менять мышь.






Стиль

Прискорбно, но игра, в сравнении с первой частью, несколько подрастеряла харизму. Похождения Войны были красочным пафосным боевиком весьма симпатичного внешнего вида и с приятной мелочью вроде возможности бросаться тяжелыми предметами или летать на роскошных черных крыльях. Приключения Смерти после этого исполнены готического мрака и уныния в каждой детали. Души умерщвленных в роли игровой валюты уступили место банальному золоту, зрелищные казни полностью сменили свою сущность, монстры стали безлики. Лишь редкие битвы с боссами показывают эпический размах и напоминают, что на дворе-то, на минуточку, случился Апокалипсис.

Первая половина игры, периодически возвращающая Смерть в Кузницу Творцов, делает в особенности грустно: практически все NPC в игре выглядят достаточно карикатурно. Меж тем, на мгновение вспоминается, что нефилимы – создания исполинской величины, а Смертушка на фоне большинства мирных игровых существ выглядит в лучшем случае хрупким невысоким школьником.

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

Я кузнец, не могу не куя.

На консольной версии графика в целом довольно-таки неплохая, на ПК же нас приветствуют торчащие углы и застревание в текстурах. Неожиданный плюс – неплохая русская озвучка, которая на этот раз не сверкнула характерной «табуреточностью».

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

С локализацией тем временем все не так уж гладко.






Вердикт

Распространенное мнение , что Darksiders II вышла лучше и круче своей предшественницы, вполне можно подвергнуть сомнениям. По противоречивости новая часть способна переплюнуть даже схожую по жанру Kingdoms of Amalur. Если вдуматься, обе они умудряются делать одно и то же: совершенно иррациональным образом заставляют продолжать и продолжать играть в абсолютно сырую и однообразную, но исполненную великого пафоса тягомотину. Ни единой адекватной на то причины, в случае Darksiders II, пока выявлено не было.

Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках
Darksiders II - Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушкахСимулятор паркурщика, или Смерть на побегушках

В таком подвешенном состоянии вам предстоит провести порядка половины игры.

Возможно, дело в том, что геймдев не особенно часто радует фанатов играми подобного рода, и каждая следующая, какой бы она ни была, становится глотком свежего воздуха. В динамичной, агрессивной, зрелищной резне есть какой-то свой шарм, а когда она еще и сюжетно оправдана – на улице любителя action RPG наступает настоящий праздник. А на праздниках частенько доводится потреблять не самые здоровые продукты, если вы, разумеется, понимаете, о чем я. Darksiders II – блюдо жирное, пережаренное, пересоленное, переперченное – под водочку пойдет просто на ура. Но в трезвом состоянии вызывает сплошное расстройство.






Расстраивалась для вас и за вас няшка Няшка Эвер при незримой аморальной поддержке Sensorium commune.

335
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

101 комментарий к «Симулятор паркурщика, или Смерть на побегушках»

    Загружается
Чат