Как спасти сказку или попытка рецензии на игру, не нуждающуюся в рецензии.
Посты медленно, но верно перекочёвывали в папку «недописанные». «Ты теряешь хватку,» – сказал я себе. Но подумав над фактом понял, что никогда ею не обладал и многое бросал на половинной стадии работы. И мне стало стыдно. Сильно-сильно. И потому вам снова выпала возможность по измываться над тем, что я пишу.
В архиве бердичевского КГБ никогда не было кондиционера. Но он был наверху, в любезно предоставленном мне кабинете. Проблема была в том, что он не работал, что впрочем не отменяло факта его наличия. И придраться не к чему – мне было предоставлено помещение, соответствующее требованиям, и в то же время ну никак не соответствовало помещение этому жаркому летнему дню. Что же, обещания нужно выполнять, а потому я и через не могу, и через не хочу, и через два часа всё же взялся бережно за папку дела о...
Дело о похищении сказки.
Сидели как-то Шеф и Коллега в своей гостиной, качались в креслах-качалках и читали сказки из книжек. Ну, читал главным образом Шеф, как способный силой мысли ковать конструктивные логические цепи. И тут в сказках всё перемешалось. Каким-то образом Иван Царевич вдруг оказался не там и не тогда, и заявляет: «Колобок-колобок, а я тебя съем!» И насторожил матёрых сыщиков не тот факт, что то ли Иван не там пошёл, то ли Колобок не туда закатился, а (как это бывает с людьми, отдающими жизнь на борьбу с криминалитетом) покушение на убийство, в котором признался персонаж сказки. И, чтобы не полагаться на чьи-то свидетельства, вполне могущие оказаться лжесвидетельствами, отважные сыщики рванули было на поиск улик, но столкнулись с труднопреодолимой преградой – в мир сказки попасть можно, лишь загадав желание. Марш-бросок к календарю подтвердил: до Нового Года злоумышленники успеют не одну метлу до черенка стереть, заметая все следы. Однако небо над Бердичевом начало темнеть, появились первые звёзды... И Шеф вспомнил, что желание можно загадать и на падающую звезду. Но ведь звезда может и не упасть. И так не одну ночь. А потому в голове легендарного сыщика (не зря же в том блокбастере, что был снят по «делу о похищении слона», Шеф говорил голосом не менее легендарного сыщика Мюллера) созрел хитрый план воплощения предыдущего плана. На золотую рыбку в аквариуме как обычно никто внимания не обратил...
«Чтобы всё было сделано на совесть, делай всё сам.»
Вечерний Бердичев. Особняк братьев Пилотов. Крыльцо. Коллега. Монолог, после которого (будь бы там свидетели) можно вызывать санитаров из ближайшего... Нет, нельзя. Нельзя бросать тень на наших доблестных борцов! После величественного, полного патриотизма монолога Коллега бесстрашно бросается выполнять задание партии и правительства Шефа. Цель задания – в костюме звезды упасть с неба, дабы Шеф успел загадать желание. Какое? Нет, нет и ещё раз нет. А вдруг не сбудется? Хотя что я, вы же, наверное, читали вступление. Ну да неважно. В добрый путь.
Впрочем, путь будет не добрым и не простым. Бездействие санэпиднадзора города Бердичева приобрело угрожающие масштабы. Крысы, что раньше смело себя вели лишь в городской канализации, с наступлением сумерек выбрались на мостовые пригорода. Впрочем, наши герои легко с ними справляются, про Шефа позже, а вот про Коллегу... У него есть запас чугунных шляпопанамок, которыми он закидывает всех врагов. Ну да, шапкозакидательство как оно есть. Да, кстати, первое попадание панамы лишь оглушает большинство врагов, помните о контрольном броске.
Если крысу видно сразу, то комар хитро прячется в мириадах мыльных пузырьков, мерцающих над городом разными цветами и оттенками. Если увлечься забавой, прислушиваясь лишь к хлопкам лопнувших пузырьков, не заметишь такого комара, а он как выскочит, как выпрыгнет, да как укусит! В общем, держите ухо востро во время сбора пузырьков!
Кстати, о пузырьках – они безмерно повышают чувство собственной важности каждого колобка, а потому их сбор, наряду со следствием, является нужным и общественно полезным делом. В лёгком режиме пузырьки влекомы волнами воздуха, создаваемого движением тела. В сложном за ними придётся попрыгать, но братья отличаются завидной ловкостью. Вы ведь помните, как в том детективном фильме Коллега делал зарядку? Сначала в ход шли гантели, но они маленькие и колобок решил не махать впустую руками, взяв спортивный снаряд повнушительнее – свою чугунную шляпу. Эта выучка пригодилась нашему герою, ибо способен он ныне прыгать на три высоты своего роста с места и его для этого даже не нужно пугать. Вот. А ещё он умеет делать сальто. Так что не забывайте делать зарядку, дети и вы будете такими же сильными, ловкими и храбрыми. Но колобками вам тогда не стать.
«Вот я надену два крыла и ближе ты, и ближе ты...»
Братья Пилоты умеют летать, и вам на собственном опыте придётся в этом убедиться. Придётся-придётся, не отнекивайтесь. На старом складе бердичевского зоопарка Коллега найдёт подозрительный дельтаплан с подозрительным номером на крыле – 007. Это наталкивает на мысль о том, кто занимался выучкой знаменитого британского шпиона и диверсанта.
Да-да, он у них один такой только потому, что других не учили колобки по программе обмена опытом. В небе Бердичева оживлённое движение. Возникает ощущение, что надо всем городом ужасная воронка. Впрочем, Коллега был не сотрудником «Ночного дозора», а сотрудником оперативного отдела бердичевского КГБ, а потому оперативно провёл рекогносцировку и по полученным от обоняния данным понял, что это всего лишь прилегающие к свалке территории городского парка. Жирные, раскормленные вороны не торопясь летали над городом, а по земле ходили крысы. Коллега летал, собирая пузырики. ЧСВ его возросло до городских масштабов и он зазвездился. И вот подходит время падения, посадка обещает быть жёсткой, Коллега срочно нуждается в смягчающих обстоятельствах...
Из засады, из канализации.
Да, именно оттуда мешал злобный иностранец Карбофос Шефу, отстреливаясь своим новейшим оружием – шариконадувательным пулемётом.
Старший следователь Колобок тоже вооружён. В его арсенал входит знаменитейший и гуманнейший револьвер с присосками. Так же братья Пилоты могут атаковать врагов с наскока. В буквальном смысле. Запрыгивая на врага. Впрочем, Карбофос умело прикрывается люками городской канализации (теперь понятно, почему оттуда убежали крысы) и быстро скрывается в её многочисленных ответвлениях. Там бы ему и место, но почему-то по мере продвижения там ему не сидится. Атаковать злодея не представляется возможным. Но шеф ему ещё отомстит... Впрочем, основная задача Шефа – добыть смягчающие обстоятельства. Не смотря ни на что. И он их добудет, дабы спасти наши добрые, милые сердцу сказки.
Об игре.
Начнём с управления. Оно элементарно. Вам нужно будет освоить всего пять клавиш – четыре стрелки и пробел. Стрелка вверх – прыжок. Либо подъём летательного аппарата (это касается и парашюта в «восходящем потоке». Стрелки вправо-влево это движение вперёд-назад. Можно, впрочем, комбинировать, вперёд+вверх, назад+вверх, тогда колобки делают забавные кульбиты в прыжках. Стрелка вниз помогает укрыться в вагонетке и регулирует высоту во время полёта на различных летательных средствах. Ну и самое главное – пробел. Это атака врага подручными средствами: выстрел из пистолета, бросок панамы, удар веслом и т. д.
Графика выполнена в естественном и привычном мультяшном стиле. Большинство персонажей нарисовано в «колобковском» виде, но есть и естественные отступления, как Золотая Рыбка, например. А вот джинны подозрительно напоминают маленького и юркого слугу Карбофоса... Всё это вкупе можно даже назвать красивым, по мультипликационным стандартам, конечно.
Ролики, вставленные в начало каждого этапа, порой забавны. Монологи и диалоги состоят из к месту и не к месту употребляемых афоризмов и пословиц. Иногда это приятно, но чаще считаешь подобные высказывания слабой стороной игры, хотя всё это спорно и весьма субъективно.
Персонажи радуют разнообразием и продуманностью действий, что немаловажно для такой короткой игры. Этапы прохождения и их декорации тоже. Больше не знаю, чего писать. Ах да, системные требования! Если у вас идут топовые игры, то ваша развалюха способна потянуть эту хорошую и, без сомнения, важную в жизни каждого маленького геймера (начинающего свой долгий путь, так сказать) игру.
Чувство собственной важности и живучесть.
Это два изменяемых (или изменяющихся) параметра в игре.
Чувство собственной важности колобка возрастает с каждым собранным мыльным пузырьком, с каждым поверженным врагом. Индикатор ЧСВ находится в верхнем правом углу экрана.
ЧСВ игрока возрастает с каждым умелым действием. Индикатор на экране отсутствует.
Живучесть колобка возрастает от собранных трофеев. Некоторые поверженные враги дают не только прирост к ЧСВ, но и рассыпаются драгоценными шариками, собирание которых и даёт прирост к живучести. На первый прирост достаточно собрать полторы крысы, но дальше будет требоваться больше и добывать сложнее. От живучести зависит, сколько нападений со стороны врагов колобок способен пережить. Индикатор находится в левом верхнем углу. Портрет у цифры означает, какой из братьев на данный момент вершит историю, следствие и правосудие.
Живучесть игрока возрастает при регулярных разминках. Так что оставьте на время компьютер и сделайте зарядку.
Объём прироста к ЧСВ.
Предметы, дающие прирост к ЧСВ | Величина прироста |
Зелёный мыльный пузырёк | 3 |
Жёлтый мыльный пузырёк | 7 |
Красный мыльный пузырёк | 25 |
Перо | 150 |
Светляк, вагонеточный тормоз | Без бонусов и штрафов |
Крыса | 25 |
Комар | 10 |
Гусеница | 25 |
Пират | 25 |
Скорпион | 25 |
Карбофос | 2x25 |
Ворона, джинн, Кикимора, щука | Без бонусов и штрафов |
Жара брала своё и чужое. Решительно всё брала жара, выжимая из бердичевцев и гостей этого прославленного города каплю за каплей пот и деньги на прохладительные напитки... А из меня она выжимала пот ручьём. Да и командировочные тоже, судя по немалой батарее пустых бутылок, выстроившихся у батареи отопления. Для себя я решил, что в следующий раз приеду сюда не раньше осени, чтобы отойти от этого состояния выжатого лимона и напитаться свежими соками. Ну то есть силами. Ещё много томов дел мне надлежит разобрать, во многих ситуациях надлежит разобраться. Я не сдамся, ибо Родина должна знать своих героев.
Специально для геймер.ру, в поте лица разбирал архивы бердичевского КГБ PriTVora.