Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

325

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Сегодняшняя Assassin’s Creed для Ubisoft – отличная дойная корова, элитный франчайз и средство держать цены на свои акции в приемлемом диапазоне. Команда разработчиков работает исправно, процесс создания сиквелов и продолжений налажен и превращен в несгибаемый конвеер – будьте уверены, что уже через год-полтора свежая часть серии уже будет почти готова. Успех игры объясняется несколькими факторами: во-первых, это сеттинг; во-вторых, это свобода; в-третьих, это сценарий, ведь тамплиеры и их темные дела всегда присутствовали в списке интересов большого количества людей.

Первая Assassin's Creed была пробой пера. Мол, как игроки примут геймплей за убийцу одиночку, устраняющего цели самыми разнообразными способами. Мало того, действо происходило в Средневековье, а экшены с замками и рыцарями наперевес можно пересчитать по пальцам рук. Сами понимаете, и этого хватит, чтобы проект висел в топе лучших продаж, даже несмотря на великое однообразие своего контента. Сиквел призван был исправить все ошибки оригинала и даже больше – закрепить серию на игровом рынке. Так и случилось: Assassin's Creed 2 вышла превосходной игрой. История развивалась в Венеции, Флоренции и немножко в Риме конца пятнадцатого века, к действующим персонажам добавили самого Леонардо Да Винчи, главгерою разрешили не тонуть в воде, а на финал позвали самого папу римского (Александр VI, он же Родриго Борджиа). Таким образом геймеры получили превосходный, скажем так, боевик, а разработчики и издатель – крупные доходы от продаж. Все довольны.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Этот человек убил нашего дядю. Этот человек заведомо мертв.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Экшен в исполнении Дэзмонда Майлза чем-то напоминает игру Uncharted. А Люси, подруга Дэзмонда, умудряется прыгать и бегать на каблуках. Удивительно.

Незваные гости
Родриго Борджиа будет нашей главной целью и в «Братстве Крови». Видите ли, в финале второй части Эцио Аудиторе был сильно ранен, и этот фактор, видимо, повлиял на решение героя пощадить папу. Папа вернулся, причем с целой армией, разгромил фамильное гнездо и убил дядю Марио. Разум Эцио заполнился гневом и ненавистью («Я потерял свою семью из-за предательства»), и ассасин принимает решение отправиться прямиком в Рим, в самое сердце ордена тамплиеров, окружившего лютого Родриго Борджиа со всех сторон. Злодей оккупировал город почти полностью, прибрав к себе в карман доходы мелких купцов и всевозможных торговых лавок. Мирные граждане живут в страхе, бедность процветает, а тут еще и французы начинают досаждать по невесть каким причинам. Братство ассасинов принимает решение взять ситуацию в свои руки и свергнуть власть бородатого тирана.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

И как это охрана не обращает внимание на головокружительно крутые костюмы ассасинов?

Авторы очень любят подсовывать к Эцио невинных (чисто с виду) на первый взгяд девушек, и это становится отчетливо заметно уже в первые полтора часа игры. Сначала парень помогает незнакомой даме дотащить ящик с фруктами, после чего та обещает как-нибудь отблагодарить джентльмена. После чего, этой же ночью, Эцио ворочается в своих покоях с давней подругой. На утро в спальню влетает ядро, разносит все к чертям, в том числе и планы молодой парочки. Спустя полчаса игрового времени ассасин прыгает на лошадь и устремляется в Рим. Будучи раненым, Эцио не удерживается и падает с лошади. Пробуждаясь, он видит перед собой... верно, вы догадались – смазливое личико симпатичной девушки, бережно смачивающей лоб многострадального мачо. Да хоть тресни, это не реалистично, зато задает игре, скажем так, темп и направление – впереди Рим, детка, впереди много всяких вкусностей. Хотя нет, тут я вас немного разочарую – работа и флирт в данном случае окажутся вещами несовместимыми, и все последующее время ассасин посвятит выполнению своей миссии. Оно и к лучшему.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Его Величество - Колизей.

В гости к Папе
Рим, к слову, выполнен разработчиками на отлично. Другого, собственно, после блестящих по проработке прочих локаций Италии мы и не ожидали. Видели Пантеон исключительно на картинках? Пожалуйте, колонны этого архитектурного шедевра у ваших ног. Мечтаете побывать на трибунах легендарного Колизея? Да вот он, полностью в вашем распоряжении. Храм Сатурна, рынок Траяна, храм Веспасиана, акведук Клавдия, золотой дворец Нерона и многое другое.. Впервые слышите о данных достопримечательностях столицы Италии? Тогда в вашем распоряжении местная база данных, содержащая занятную информацию по каждому мало-мальски важному зданию, персонажу или группе людей. Стоит отметить, что толпы на улицах города стали еще гуще, а двойников в них – еще меньше. Богато украшенные районы соседствуют с откровенно бедными, а тихие улочки – с огромными торговыми площадями. Разработчикам действительно удалось передать все величие и статность Рима, благодаря чему первые минут двадцать пребывания в городе игрок просто любуется на детализированную архитектуру и прекрасные виды.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Лошади теперь - полноценный транспорт, оседлать который можно почти в любой момент. Был бы скакун рядом.

Первым делом...
Любоваться на Рим – это дело, вне всякого сомнения, важное, но пора и к выполнению заданий приступить. Почти каждое из них сопровождается небольшим диалогом, и тут обнаруживается первое проседание разработчиков. Разговоры Эцио со старыми и новыми знакомыми местами откровенно глупы, сумбурны и нелогичны. Вот один из диалогов с Никколо Макиавелли (мыслитель той эпохи, предводитель ассасинов в Риме) – во время того, как Николло с Эцио обсуждают дальнейший план действий, мимо пробегает обычный городской воришка и ловким движением рук утаскивает у главгероя некоторое количество денег. Наш собеседник советует нам догнать негодяя и вернуть свое добро. Встретившись с Николло снова, застаем разговор:

- Ты забрал деньги у нашего друга?

- Да.

- Небольшая победа.

- Если мы объединимся, будет еще больше побед.

Либо Эцио постарался быстро сместить акценты в сторону общей борьбы за свободу и справедливость, либо это просто глупость со стороны авторов диалогов. Разговоры между персонажами, фактически, не выдерживают никакой критики, все скатывается к банальным и совершенно неуместным шуткам. К счастью, встречаются среди диалогов и исключения, но «литературную» составляющую явно не получится назвать как одну из сильных сторон Brotherhood.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Не одними "убивашками" живем.

В принципе, то же самое можно было бы сказать об игровом процессе. Некоторые начальные миссии откровенно пугают и заставляют насторожиться, но со временем геймплей, как и история, наберет обороты и увлечет игрока по-настоящему. Авторы постоянно сменяют не только места сражений, но и общий темп игры. Тут вам нужно незаметно выследить конкретного человека, там устроить резню, а вот здесь – заручиться поддержкой своего братства (не зря название у новой Assassin’s Creed (в переводе на русский) – «Братство Крови»). Нельзя не отметить и одно из главных нововведений серии – Эцио способен на свои кровные денежки скупать и поддерживать различную местную собственность, благодаря чему каждые, положим, минут двадцать в наш карман будет капать определенная сумма денег. Если же здание расположено на вражеской территории, то придется уделить некоторую порцию внимания местным властям. А именно - уничтожить главаря и поджечь башню. Таким образом, помимо движения по сюжетной линии, мы фактически заново выстраиваем всю экономическую систему в Риме. Под себя, разумеется.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Встретятся нам и такие, гм, колоритные персонажи.

Компьютерная живопись
Assassin's Creed – это не только «свобода» и «размах», но и «великолепие». Движок серии – Anvil – постоянно модернизируется и дорабатывается, в следствие чего каждая новая игра у Ubisoft Montreal выходит чуть ли не эталоном внешнего вида action-проекта. Про проработку Рима я уже писал, но ведь, помимо города, существуют и персонажи, жители, другого рода объекты. И хоть простые зеваки со здешних улиц не сравнятся с сюжетными персонажами, с которыми Эцио будет иметь прямой контакт, но, тем не менее, нельзя не отметить работу дизайнеров и программистов над второстепенными образами. Персонажи мультиплеера также детализированы почти по-максимуму, а их, я напомню, аж шестнадцать. С анимацией чуть-чуть похуже: иногда плащ главного героя напоминает картон, а римские лошади ведут себя не так реалистично, как их родственники с американских степей Red Ded Redemption. Великолепный общий вид картинки дополняется новым качеством системы освещения и работы с тенями.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Меня нагнули. Вид хороший.

Друг за дружкой
Мультиплеер Brotherhood напоминает чем-то сетевой режим из Dead Space 2. Не режимами или геймплеем, а предназначением. Вот вы прошли сюжетную линию, получили массу новых эмоций и впечатлений, но в душе остается желание поиграть в Assassin's Creed еще. Возвращаться в Рим с Родриго Борджиа и его приспешниками нет никакого желания, а вот побегать в привлекательном мультиплеере – самое оно. Честно скажу: свою задачу в Brotherhood он выполняет на все сто. Мало того, тут это лишь проверка, эксперимент, и я уверен, что в полноценной третьей части серии авторы разовьют идею подобного сетевого режима еще больше.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

И попробуй только со стороны угадать, кто из этих троих на самом деле я.

Пока же на наш выбор представлены 16 классов персонажей. Четырнадцать из них доступны всем, два – обладателям DVD-бокса или коллекционной версии игры. По сути, игра за каждого отдельного персонажа однотипна, различаются, разве что, способы убийств врага, точнее, анимация «фаталити». Куртизанка, например, смертельно ловко орудует свои веером, перерезая горло, а тяжеловесный рыцарь предпочитает просто вонзить в неприятеля свой остро заточенный меч. В любых случаях местный режиссер постарается подать вам смерть или убийство с максимально эффектного ракурса. В редакторе можно настроить профиль (а их может быть несколько) по своему усмотрению. Скажем, взяв такие спец. умения, как «бросок дымовой шашки» и «переодевание» (смена персонажа на десять секунд). Таких вот профилей может быть несколько, и их разрешается поменять в перерывах, когда персонаж, так сказать, «ресается».

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Дымовая завеса запросто отключит несколько противников, дав вам шанс на спасение.

Геймплей, по сути, очень прост. Возьмем, к примеру, режим «розыск», рассчитанный на шесть или восемь игроков. Задача каждого из низ – выследить конкретную цель (будет дан аватар персонажа, а также его приблизительное местоположение) и убить ее максимально эффектным образом, ведь за убийства вам положены очки, набрать которые по истечению раунда необходимо больше, чем это смогут сделать ваши оппоненты. Для победы, разумеется. Проблема состоит в том, что, пока вы всеми силами выслеживаете свою цель, ваш персонаж находится под совершенно такой же угрозой, как и ваша жертва. Вы одновременно являетесь и охотником, и этой самой жертвой, что дает совершенно иные эмоции от игры. Нужно каждую секунду быть начеку, смотреть по сторонам, перемещаться незаметно и сливаться с толпой. В общем, не давать никаких признаков реального игрока. Вы – простая игровая модель, поставленная разработчиками на эту карту в целях создания массовки. И это действительно не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Второй режим, который мне хотелось бы отметить, - «охота». Восемь игроков делятся на две команды. В первом раунде одна из команд берет на себя роль охотников, другая – жертв. Убийцы за предложенные 5 минут должны выполнить как можно больше контрактов, то есть набрать максимально возможное количество очков. Это, конечно, не допускает ошибок и просчетов. Ведь в то время, пока охотники пытаются выявить членов другой команды, жертвы могут вполне себе спокойно зарабатывать очки. Встав, например, к ближайшим NPC и изобразив из себя этого самого NPC, в карман вашей команды потекут хоть и небольшое количество очков, но все же. Из персонажа статичного можно стать персонажем мобильным, примкнув к «ходячей» группе компьютерных болванчиков. Бегство также награждается определенными очками, но самый смак – это оглушить убийцу (нажатие shift). Сделать это проще со способностью «дымовая шашка»: пока ваш враг потерял концентрацию, самое время огреть его ударом в «борщ».

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Делаем вид, что нас никто не видит.

Другие режимы, например, захват сундука или «эскорт», увлекают не так сильно, ибо несколько отвлекают от главной интересности – выслеживания и, непосредственно, убийства. Тем не менее, это сугубо, мм, субъективное мнение автора, который, должно быть, просто не отыграл положенное время в этих режимах. Отмечу, что в мультиплеере Brotherhood я провел порядка десяти часов. Можете судить о степени его увлекательности.
Смотрим вперед
Assassin’s Creed: Brotherhood вышла такой, какой мы ее все и ждали. Уклон в эпичный сценарий, масса кат-сцен, величественный Рим в сингле и увлекательнейший геймплей в мультиплеере. В лице нового Эцио Аудиторе вы пройдетесь по кровавому пути возмездия, сея хаос и страх в глазах противника. Серия получила правильный вектор развития, однако, Assassin’s Creed 3 должна быть уже совсем другой. Третье пришествие "Эцио" игроки вряд ли перенесут, поэтому Ubisoft Montreal необходимо придумывать что-то кардинально новое в рамках серии. Быть может, авторы сделают мир игры более мрачным, а убийцу как такового преподнесут с иной стороны? Время покажет.

«Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood
Assassin’s Creed: Братство Крови - «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood «Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

325
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

39 комментариев к ««Убить, нельзя помиловать» - обзор Assassin’s Creed: Brotherhood »

    Загружается
Чат