Про новую Assassin's Creed уже не хочется говорить в восторженных тонах, с демонстрированием знания серии и обязательным сетованием на то, что версии игры для персональных компьютеров всегда выходят чуть ли не на полгода позже консольных. Некогда атмосферный франчайз про тайное братство ассасинов растерял большинство своих уникальных черт, превратившись в экшен-сериал со стрельбой из пушек, массовыми драками и восстановлением целых городов. Смещенные акценты в геймплее здорово разозлили фанатов самой первой части, но зато, как полагается, привлекли новых. Assassin's Creed: Revelations рискует стать самой «неассасинской» игрой в серии. Первые подробности, оглашенные в рамках отгремевшей E3, об этом только красноречиво свидетельствуют.
...И все туда же
Представители Ubisoft поспешили огорчить приверженцев скрытного стиля поведения в игре. Во время демонстрации живого геймплея постаревший, но не растерявший былой сноровки и скорости Эцио щедро кидал гранаты под ноги мирным жителям, сбивал с толку стражников дымовыми шашками и устраивал массовые побоища на пристани. Логичным финалом сей вакханалии стала серия залпов из пушки-огнемета. За минутку Эцио отправил на дно с добрый десяток первоклассных судов и был таков. А когда-то в этой игре надо было долго-долго выслеживать «заказанную» жертву, собирать слухи, выбирать наиболее удачное место и время для нанесения единственного смертоносного удара спрятанным в рукаве клинком. А потом прытко удирать от освирепевшей стражи и крикливых горожан...
Assassin's Creed изменилась навсегда. С этим необходимо уже смириться. Поэтому рациональнее сейчас будет начать обсуждение полученных сведений, а не сетовать на превращение проекта в «дойную корову». Финансовое, простите, «вымя» которой можно «удоить» не в пример быстрее, чем у той же Call of Duty - форматы игр ведь несколько разные.
Пара слов о Дезмонде - нашем бессменном проводнике в былые времена. Разработчики решили в Revelations уделить ему больше внимания, чем этого требовалось раньше. Связь между несчастным барменом и устройством Animus усилится. Дабы не устроить спойлерную атаку для тех, кто по каким-то причинам пропустил Assassin's Creed: Brotherhood, мы лишь аккуратно заметим, что теперь получить доступ к необходимым участкам памяти станет намного сложнее. Виной тому является, конечно же, «Анимус», в котором наш Дезмонд погряз основательно. Сделать из непримечательного паренька настоящего драматичного героя будет довольно сложно. Разработчики всю ответственность понимают, но убеждают нас, что данная цель для них является одной из приоритетных.
Ну а в далеком прошлом в различных эпизодах окажутся доступными для управления оба наших любимчика - Эцио и, представьте себе, Альтаир. Львиную долю внимания на себя перетягивает, разумеется, первый. Он на этот раз отправится в Масиаф, родной город второго героя. По сюжету, в загребущие лапки тамплиеров попала одна из пяти особенных печатей. Если извечные враги Эцио заполучат в свое владение четыре оставшихся трофея, то установление власти над Артефактом останется вопросом пятиминутного дела. Нам, как водится, придется расстроить все планы тамплиеров.
Для достижения поставленной цели разработчики приготовили несколько интересных и полезных нововведений. К примеру, герой теперь может воспользоваться особым крюком для быстрого перемещения по натянутым между домами тросам.
Или вот взять гильдии, услугами которых в Brotherhood приходилось регулярно пользоваться. Вместо куртизанок, в обществе которых Эцио в прошлые разы смотрелся особенно эффектно, придут самые настоящие цыгане (они же Romani). На устроенном демо-показе Revelations представители новой фракции весьма убедительно и бодро прикрывали ассасина, распевая песни и играя на инструментах. Воры и наемники, похоже, вернутся в игру в качестве двух остальных «групп поддержки» с несколько видоизмененными способностями.
Про бомбы мы в начале статьи говорили не зря. Судя по всему, в новой Assassin's Creed им придадут слишком большое значение. Ожидаются десятки различных видов взрывных устройств, которыми можно будет жахнуть в гуще ничего не подозревающей толпы и не только. Также ассасину станет намного проще следить за действиями нужного человека благодаря появившемуся режиму следопыта - оно же «Орлиное чувство». Воспользовавшись данной, с позволения сказать, «примочкой», Эцио или Альтаир смогут узнать, куда в скором времени отправится наблюдаемый персонаж и где он уже побывал.
Кое-какие изменения коснутся и побочных заданий. Теперь они выдаются в игре совершенно случайно.
Идеи мультиплеера, как и следовало предполагать, получат свое законное развитие. Начнем с того, что многопользовательский режим неразрывно связан с сюжетом одиночной кампании. Так, благодаря «мультику» можно будет узнать много нового об Абстерго Индастриз. Помимо новых карт, режимов и возможности как следует поглумиться несколько секунд над убитым игроком, появится возможность создавать собственные гильдии и купить дополнительные сюжетные задания за очки, выдаваемые в мультиплеере. Ну а в остальном же мультиплеер верен традициям своего непосредственного предшественника, который был просто великолепен.
Assassin's Creed: Revelations - это лишь еще одна небольшая порция истории про ассасинов с маленьким количеством новых идей и закономерным развитием старых. К сожалению, сериал уже отошел от тех базисных принципов, благодаря которым он полюбился фанатам первой части. Эцио теперь кидается гранатами, поливает огнеметом целые флотилии и почти не подумывает о скрытности.
Превью предоставлено сайтом